Неисповедимы пути мысли, когда пишешь о музыке. Как вы все уже знаете, я пишу бессистемно по принципу «что в голову пришло». У меня нет, как у Главного, разложенности всего по полочкам и по порядку. Впрочем, на то он и Главный, а я могу себе это позволить.)
Идея этого обзора пришла в голову несколько месяцев назад, когда писал про новый альбом Сото (тот, что с Эллефсоном). Там у меня было написано, что музыкант выпускает альбомы то в стиле AOR, то чисто металлические. Было сделано предположение, что это единственный в мире музыкант с двумя сольными карьерами. И тут же стал ломать голову, а точно единственный? Имелось в виду не изменение звучания со временем по разным причинам, а переход в другой жанр.
И тут вспомнил об этом прекрасном ирландском музыканте. У него реально две сольные карьеры в разных стилях о обе очень яркие.
Как всегда, не буду пересказывать биографию и перечислять дискографию. Все это есть много где. И те, кто не любит «многобукфф» могут сегодня расслабиться, я предлагаю просто послушать музыку. Отбор треков проведен по моим личным предпочтениям, но, как всегда, старался избегать совсем уж заезженных. Так же буду избегать неинтересных (опять - таки, на мой взгляд) проектов с его участием.
Начнем с Thin Lizzy. Очень интересный коллектив, но непонятным причинам у нас малоизвестный. Сам открыл его для себя относительно недавно. Археологические раскопки (привет главному археологу камраду Severitalik) были сверхуспешными. Как - нибудь отдельно про эту группу стоит написать.
В 80 - х музыкант выступал под своим именем. С альбома 1983 года. Кстати на ударных - Ian Paice.
В 1985, видимо не доверяя своим возможностям, им была собрана настоящая супергруппа.
Вездесущий Glenn Hughes, лидер Thin Lizzy Phil Lynott, а также вечные легионеры Don Airey и Bob Daisley и многие другие. Альбом Run for Cover был очень хорош. Не мог выбрать один трек из него, два с большим трудом отобрал.
Wild Frontier — шестой студийный альбом (1987). Его открывашка вроде и стандартная тяжелая песня и одновременно что - то наподобие модных сейчас ирландских танцев. Кто говорил, что под тяжелую музыку не потанцуешь? ))
В After The War 1989 года в двух песнях слышен сам великий и ужасный Оззи:
Проявил себя хорошо маэстро и в чисто инструментальных композициях:
А вот альбом 1991 года одно название которого Still Got the Blues как бы намекало, стал сюрпризом. Музыкант отошел от hard’n’heavy и заиграл блюз. Одноименную композицию не слышал только глухой, поэтому послушаем другую
After Hours (1992) продолжил блюзовые изыскания. Пишут, что и на кошельке маэстро такое изменение стиля сказалось благотворно.
1994 год. Интересный проект BBM (Bruce - Baker - Moore). Да, фактически это тот самый Cream, но с вычетом Клэптона и Муром вместо него. Around The Next Dream мне очень нравится, но к сожалению, супергруппы долго не живут. Альбом оказался единственным.
Dark Days in Paradise, изданный в 1997 году, ознаменовал некоторую смену музыкального направления в сторону использования электроники.
Different Beat (1999) продолжил увлечение музыканта электронным звучанием.
В 2002 году Гэри Мур решил создать группу с бывшим басистом Skunk Anansie Кэссом Льюисом и барабанщиком Primal Scream Даррином Муни под названием Scars. Гэри Мур частично возвращается к своему хард - роковому началу в Scars. Мур не отказался от блюза, он просто добавил к нему классический рок. Само название коллектива переводится как шрамы. У Гэри все лицо в них, следы бурной молодости в ирландских пабах. На альбоме "Scars" Гэри пел: "I wasn't born in Chicago, but I can play the blues". Вот это он точно умел...
Во второй половине нулевых Мур перестал экспериментировать и начал выпускать альбомы стиле принесших ему успех начала 90 - х.
Гэри Мур скончался 6 февраля 2011 года от сердечного приступа, в возрасте 58 лет.
Уже посмертно вышел его живой альбом Live at Montreux 2010, который содержал новые песни в стиле его 80 - х и вообще не содержит блюзовых номеров. Хотел ли музыкант вернуться в свою доблюзовую эпоху? Этого мы уже никогда не узнаем.
Можно много спорить о роли Гэри Мура в современной музыке. Можно спорить , где он ярче себя проявил, в тяжелом роке или в блюзе. Мне оба его направления одинаково хорошо заходят.
Ревнителями классического блюза могут упрекать в слишком попсовой подаче этого стиля. Как по мне, то в самый раз, классический такой блюз все же достаточно тяжел для восприятия.
Виртуозность музыканта не бросалась в глаза, он никогда не стремился к скорости (хоть скоростные номера в его репертуаре были). Он свои запилы не вставляет, где только может, в отличие от одного известного шведского виртуоза. Но при этом его мастерство не вызывает никаких сомнений.
Голос не отличался особой силой и диапазоном. Но в его музыке мелодичность песен, чувство вкуса и меры , искренность и энергетика сошлись воедино и идеально сочетались. Я не представляю, какой приглашенный супервокалист исполнил бы лучше.
Ну и последняя композиция в плейлисте. Она уже давно стала учебным пособием для начинающих гитаристов. А мне она просто очень нравится. Иногда я даже очень рад, что не играю ни на одном музыкальном инструменте. Подробный разбор и препарирование произведений убивает волшебство, а мне того очень не хотелось бы...
Напоследок пару фактов.
1. Мур левша, но всю жизнь играл на «праворуких» гитарах
2. Still Got The Blues выиграл конкурс «Что слушают домохозяйки?»
Представляю, какое было у них разочарование, когда они побежали покупать остальные на тот момент диски музыканта)))