Решившись, Мирим потянулся к кристаллу связи. Советник не знал, правильно ли поступает, но бездействие могло привести к полному краху. Он понимал, что придется поставить на кон слишком многое, возможно, за свою ошибку придется заплатить собственной жизнью. Ведь если император все-таки выйдет победителем, то не простит ему предательства и расплата будет суровой.
- Мирим? - Лише выглядел удивленным и, кажется, уставшим? Под глазами пролегли тени, лицо осунулось, сильнее обозначились морщинки. - Неожиданно.
- Надо поговорить, - тихо произнес советник. - Срочно.
***
Стоя спиной к входу в пещеру, опустив голову и проклиная себя за прошлое, мертвый император Светлой империи ждал часа, чтобы с первыми лучами солнца воззвать к духам фениксов. Его ошибки превратили их в бестелесных. Его жажда. Придя в себя после возвращения в мир живых, последний из рода решил уйти от судьбы. Такое решение пришло не спонтанно. Он его обдумал. Месть — его удел. Но, что дальше? Забытье? Вновь пустота, которая пожирала его долгое время? Не этого он желал. Но если бы дело касалось только его. Была ещё тень - его самая главная ошибка.
Она бесшумно появилась за его спиной. Всегда так делала. Но раньше такое появление могло вызвать азарт, а сейчас лишь горечь. Руки, полупрозрачные, полные тёмной магии, обняли его торс. Он видел красивые кисти, помнил их живую красоту. Когда-то она была дорога ему, чуть ли не дороже всего. Как жаль, что он её встретил. Сейчас. Если бы не она, убил всех и вся, развязал бы кровавую войну, но нет. Он готовил план. Хитроумный и гениальный.
— Фениксы.
— А почему нет?
Развернувшись, он снял капюшон, скрывавший тонкие черты лица полукровки.
— Мы можем пойти до конца.
— Нам не нужно. Тебе не нужно.
Женщина отошла от него и отвернулась. Ей было больно видеть его таким. Она помнила тот момент, когда Великий император умер на поле боя, и девчонка, воскресившая его, не смогла избавить её от этих страшных воспоминаний.
— Когда почувствуешь, что я умер, ты должна меня позвать. Звать так долго и громко, как только сможешь
— Но… если не выйдет?
— Должно. Должно получиться. А теперь иди.
Она испарилась из малой пещеры, в которой бывший император готовился к ритуалу. Ему нужны те, кто умеет возрождаться из пепла. Ему нужен шанс всё изменить. Но не так, как планировали безмозглые тёмные или недалёкие светлые. Много раз бывшим светлым императором манипулировали, играли и предавали. Теперь за его спиной нет ни империи, ни долга. Лишь старая обида и месть.
Ритуал давался тяжело.
Его сила не хотела творить заклинание призыва. Некромантия и возрождение - противоположны. Только упорство и цель, за которую он готов был умереть много раз, помогли ему достучаться до огненного клана.
Три пылающих столба, от которых не исходил жар, возникли перед личем. Он сделал несколько шагов назад и прикрыл глаза.
Говорить смысла не было. О чём можно разговаривать с духами настолько сильными, что способны уничтожить его одним взглядом?
Из огненного вихря вышла женщина. Она медленно и плавно двигалась к личу, и по мере её приближения огонь гас. Вскоре перед императором стояла огненная королева.
— Зачем ты призвал нас? Мы многие века назад покинули этот мир.
Пещера менялась. Она преображалась, становилась похожа на зал в храме светлых богов.
— Я призвал вас своей кровью, - начал держать слово император.
— Ты не один из нас. В тебе нет жизни и света.
— Знаю, - он был готов идти до конца. Смотрел прямо в лицо ожившей птице, по волею судеб облаченной в человеческую ипостась. - Я прошу вас о помощи. Меня предали. Я стал заложником этой магии и судьбы. Но не готов сдаваться. Мне есть за что бороться.
— Ты мертвый. Тебе дана лишь месть, - женщина была безучастна, но голос её был тверд и выразителен.
— Месть не всё, - настаивал на своем император. — Я хочу мира. Хочу исправить боль, которую принёс и молю дать мне шанс.
— Что именно ты хочешь? - она смотрела не в глаза, она смотрела в душу.
— Вернуть мою жизнь. Вернуть мою любовь. Не в этом мире. Я не создан для него больше.
Император замер. Он ждал.
Женщина тоже стояла без движения.
— Хорошо, я дам вам шанс. В час, когда ты взглянешь в лицо своему ужасу, тогда ты сможешь уйти к нам. Мы забираем твою половину.
Королева древнего рода обратилась в огонь и опала прахом. А лич надел на палец перстень, который оказался среди кучи пепла. В центральной части кольца мерцал кровавый камень.
*****
— Ты уверен? - скептически разглядывая местность, усомнился Волис.
— Он мог пойти только на Север.
— С чего вдруг?
— Я бы пошёл именно туда. Самые жестокие и верные войны, самая густая кровь.
Некромант лишь усмехнулся и то, и другое можно было заменить магией. Но эльфы, тем более древние, верили в силу. Император верил в эльфа, а значит, думал приблизительно так же.
Заноза для Вечного эльфа 59
3 минуты
390 прочтений
10 января 2023