Так много слов про "создание собственного сценария" – а что это значит, как правильно его написать и реализовать?
Это взгляды с разных сторон, разных авторов и основным проектом #Пробуждение Ирины Николаевны Лебедь на то, кто мы есть на самом деле и то, что мы самостоятельно можем создавать собственную жизнь, если захотим или нам надоест сидеть у кого-то на шее, рядом с чьим-то холодильником.
Будущее – переповтор прошлого
Человек рождается и попадает в какую-то среду-семью, где есть родители и это весь мир для ребенка. При этом природа уже заложила огромный потенциал в виде стихии и той природы, которая предопределяет наше развитие, когда мы совсем еще малыши. Есть дети плачущие, есть тихо-спящие, есть подвижные и неподвижные – это уже первые нюансы, на которые взрослые закрывают глаза.
Подрастая, мы начинаем ползать, выбирать игрушки и по-разному с ними играться. А нам, соответственно либо позволяют пробовать, ошибаться, объясняют, разговаривают и поддерживают, чтобы мы пробовали пока не получится. Или сразу прибивают и встраивают так, чтобы этот маленький человек был удобной "игрушкой" в чьем-то взрослом сценарии, исполняя назначенную роль. Тут же выкатывается список требований-убеждений-запретов: туда не ходи, мы тебя кормили, поили, растили - ты должен(а).
Каждый человек, появившийся в этом мире, создан, чтобы творить и преобразовывать тот устоявшийся отрицательный порядок, создавая положительный заряд, радость и счастье вокруг. Самое ценное, что было всегда, хоть немного и позабыто на сегодняшний день - наша жизнь, ценнее ее у нас нет. А сейчас говорят: "быстрее бы до пенсии как-то проскользнуть" - потому что ценность стала измеряться в деньгах, ничего неделании и это уровень сознания.
Потенциал или привычка страдать
У каждого из нас - огромный потенциал глубоко внутри. Мы можем созидать, создавать, развиваться сами и преобразовывать все вокруг. Но тратим это драгоценное бесследно исчезающее время на нелюбимую работу, но зато там платят; на каких-то людей, которых называем друзьями, а сами тихо ненавидим. Не радуемся простым вещам, не смотрим вокруг, привычка страдать, снятая копия в той среде, где так долго находились и бьющий импульс изнутри "одумайся, посмотри где ты живешь, что ты делаешь, а этим ли я хочу быть?" попадают в диссонанс "кто победит?". Никто не рассказывал и не показывал, что можно по-другому, и если внутренняя воля слаба, то проще отмахнуться, отвернуться от этих продолжающих биться изнутри вопросов и уткнуться в телефон или придумать другую занятость.
Тело живет удовольствием
Залипаем в смартфоне, потому что фокус нашего внимания определяет действительность. Когда внимание во вне, нас самих нет, мы просто роботы, выполняющие автоматические задачи - пьем кофе, пишем стандартное письмо, ждем лифт, крутим в голове иллюзорное кино. И наше удовольствие, а тело живет только за счет удовольствия, давно где-то в далеком детстве было подменено. Там нас стимулировали, вырабатывая у нас реакцию. Мы реагировали, было больно и неприятно, но психика перестроилась и человек начал получать от этого такое вот перевернутое удовольствие. Теперь, повзрослев, люди ищут эти самые стимулы во вне, постоянно анализируя с тем прописанным эмоциональным паттерном в памяти (как значение удовольствия), как только идентичность образа, поведения или еще чего-то есть - выдаем реакцию, отыграли эмоцию, значит получили то самое удовольствие, другими словами, подтвердили себе что живем.
Этот квантовый взгляд разбирался в книге "Сила Подсознания" Джо Диспензы.
В итоге, сами опускаемся на очень низкий уровень развития и подменяем понятие настоящей жизни на мимолетное удовольствие виртуальных картинок, телефонов, каких-то поездок, шмоток и так далее, пролистывая пальчиком и никак не можем остановиться.
Новизна сегодняшняя дает быстрое удовольствие, но она вся искусственная, придуманная история в картинках о каких-то достижениях, которые редко можно проверить, но очень хочется. Выплёвывается много и все побежали, нужно больше драйва. Нужно учиться останавливаться, и понимать, что есть те вещи в жизни, в которых нужно с терпение и понимаем разбираться
– Ирина Николаевна Лебедь
Сценарий или последний кадр?
Теперь давайте по порядку. Про сценарий говорим часто и много, в том числе о том, что в каждом из нас есть встроенный механизм, которым нужно научиться управлять и расчистив пространство от низменных эмоций и поступков, открыть простор для счастья и успеха.
Успех и богатство – индивидуальны, кому-то на метро нормально кататься, а кому-то и вертолета будет мало. Уровень разрешительной базы и внутренней веры в то, что мне действительно нужно и я готов за это много и упорно трудиться, то есть смогу с этим справиться. Ведь классная дорогая спортивная машина потребует ух какого обслуживания и так далее, никто не смотрит на обратную сторону медали, люди хотят это маленький последний кадр, но не видят какой процесс нужно выстроить до и после этого кадра, чтобы начали происходить такие приятные неожиданности.
Наш сценарий будет состоять как из этого прекрасного кадра, так и включать процесс до и после этого события. Основная задача, с которой нужно справиться, это просто позволить себе помечтать, как в детстве. И на этом моменте возникает ступор.
Не верим в себя и свой сценарий?
Сегодня утром наткнулся на рекламу «что-то там .. поезд в Хогвартс» - как-то так. И там была фотография обычной нашей электрички-ласточки с вот этим вот белым вагоном, ярким светом и синими сидениями. Герои, которые ну так, очень отдаленно напоминают героев известного фильма и как-то очень с натяжкой, для моего аналитического взрослого ума. И вдруг меня осенило, ведь мы, взрослые, живем посредством анализа происходящих событий, ситуаций, предметов и людей – то есть идентификаторов, с тем набором программ, которые хранятся в нашей памяти или подсознании (те самые паттерны).
В то время, как дети как раз находятся в той стадии формирования своего подсознания и сознания, когда их внутренний мир воображения такой же живой, что и внешний. А подсознание еще не забито урезанными программами операционной системы, как у нас - взрослых. Поэтому им так легко представить, вообразить и поверить, особенно после просмотра захватывающего кино в этот, крайне странный для взрослого, поезд, отправляющийся с платформы 9 и ¾.
С чего бы начать?
Основа любого сценария – собственного или надетого на голову, будет в нашей природе. Это как движок, скелет, на который будут одеваться все вот это - то, что хотят другие. Одни взрываются, другие молчат, третьи высказываются, четвертые сбегают – это тоже нюансы, которым можно как научиться и развить собственные, так и понимать и общаться на языке других людей. Кто-то понимает словом, а кому-то нужно показывать – сокращаете и время, и дистанцию, выходите сразу на результат, когда знаете.
Задача человека – разорвать односторонний договор с режиссером-авторитетом и, написав свой собственный сценарий, начать воплощать его в жизнь. Первое, это разобраться в нашей природе и во-вторых – тех накопленных инцидентах, поражениях, которые успели набрать. Об этом говорят многие авторы, в том числе Эрик Берн в книге «Игры, в которые играют люди» сразу во введении этому посвящен фрагмент про индивидуальную программу и накопленные инциденты. И это именно тот багаж наших знаний, убеждений, догм, чужих правил, стереотипов и наших реакций, сосредоточенный в памяти или подсознании, с которым мы ходим по жизни. И который, кстати, не позволяет нам воплощать в жизни то, от чего мы получаем истинное удовольствие.
Механизм управления жизни
Собственный сценарий - захватывающая история. В нас встроен механизм сотворения жизни - нужно учиться им управлять. Где нет места низменным, отрицательным установкам, есть счастье!
– Ирина Николаевна Лебедь
Второе, что мне стало интересно – цитата Ирины Николаевны о том, что в нас встроен механизм сотворения жизни (то есть сценария) и им нужно учиться управлять. Что за механизм? Одновременно, читая момент из книги Силы Подсознания Джо Диспензы «на чем сфокусировано наше внимание – то и существует, и туда тратится наша энергия», что значит следующее: на чем сфокусирован наш мыслительный процесс, о чем мы постоянно думаем сознательно или бессознательное – то и существует в нашей жизни. Это то, что мы готовы материализовать.
Если мы привыкли думать и испытывать "чувство вины" в 80% времени, скажем, бессознательно, то 20% сознательного усилия и желания самому себе хорошего, чистого и светлого, – конечно чуть-чуть улучшит ситуацию, но не сыграет значительной роли.
Мы буквально мыслью, как механизмом, творим собственное пространство вокруг. Когда это сознательное намерение со всеми нюансами, зачем и почему, идеально совпадет между мыслью сознания и нашим подсознанием, очищенным от надетых программ – нам не будет равных, ведь мы просто выберем и пойдем собственным путем, который будет давать постоянный положительный заряд энергии, подогревая наше стремление двигаться вперед.
Кадр в жизни из кино
Механизм есть, у каждого, его просто нужно верно настроить. Он работает в любом случае, сознательно или бессознательно, верно или корявенько. Когда человек не занимается собственным развитием, а просто наполняет себя, свои ячейки памяти кусочками, фрагментами, кадрами – то и жизнь у него будет такая. Кадр какого-то события, например человека, которого увидел в кино, записывается как образ в ячейке памяти. Человек быстренько проживает в своей голове, вплетая этот образ в иллюзорное кино, испытывает эмоцию и этот фрагмент вплетается в основную программу жизни. Программы, если ими не заниматься, будут приводить к инцидентам - вас научили проигрывать, так легче управлять. Тогда этот выцепленный образ через действие автоматической программы нашей индивидуальности будет находиться в поиске до тех пор, пока не будет найден схожий кадр во вне. Но только картинки без основы, но с последствиями, с которыми вам придется справляться самостоятельно и в итоге все равно будет поражение, болезнь, разгрузка и по новой.
Готовы – тогда идем
Изменяя эту индивидуальную программу, меняются автоматические поступки, восприятие, реакции, эмоции, ощущения и начинают происходить приятные неожиданности – то есть выбранные результаты. Нам без образа никак нельзя, нужны промежуточные цели как реперные точки, что прошел, а до чего еще двигаться. И это то, с чем нужно научиться работать, постоянно взаимодействовать. Так формируется сценарий вашей жизни. Или человек учится этому постепенно и за год меняет образ мышления, эмоции, которые испытывает его разум и осознанно меняет фокус внимания на творение, а не повторение моделей авторитетов из семьи, родни, детского садика, школы, университета и так далее. Или проживает копию жизни авторитета.
И это мероприятие, помимо того, что приносит классное состояние – ведь мы заточены на учение и развитие, вспоминаем и заново начинаем творить, создавать свою жизнь, преобразовывая ее в то самое истинное удовольствие, а не живя этой серой скучной жизнью, от дома до работы тихо сам с собой в телефоне и только потому, что там платят зарплату. Как долго это будет продолжаться и что потом?