Найти тему
Славянский стан

Как советские подводники сорвали стратегию немецкого генштаба

Советская подводная лодка
Советская подводная лодка

16 июня 1942 года моряки с плавбазы немецких кригсмарине(военно-морские силы) в Атлантике наблюдали рядом со своим судном мощный взрыв. При этом данный район был расположен глубоко в тылу, вдалеке от фронта. Капитан судна предположил, что он был атакован советской подлодкой, просто торпеда прошла мимо и сдетонировала от удара о каменистый берег.

Немецкому командованию выводы моряков показались неубедительными, характерного следа на морской поверхности, который оставляет торпеда, никто из членов команды не видел. Вполне возможно взорвалась мина, которая оторвалась и придрейфовала к берегу. Однако на следующий день финский транспорт получил большую пробоину в результате взрыва и едва сумел дотянуть до берега где сел на мель, и тем самым спасся от полного затопления.

На сей раз моряки с пострадавшего судна видели торпедный след. Однако и эти свидетельства не убедили германское руководство в деятельности именно советской подводной лодки. Мол вам все привиделось, такого не может быть!

Командование отказывалось верить в то, что русские субмарины сумели прорваться из Финского залива, сквозь те огромные морские минные поля, которые были развернуты в том районе Балтики.

И лишь когда был поражен третий транспорт, среди останков которого нашли элементы советской торпеды немецким адмиралам сделалось грустно. Они были вынуждены признать, что действительно в регионе действует подводная лодка. А значит про свободное судоходство на Балтике в этой части Атлантики можно забыть. И те тысячи морских мин, которые они установили в надежде на то, что ни одна русская подлодка не прорвется к транспортным маршрутам, которыми доставляли важнейшую для рейха шведскую руду и другие материалы, попросту не сработали.

А это значит, что из кораблей необходимо формировать караваны, для которых организовывать боевое охранение, что безусловно тормозило грузооборот.

Тем временем германские, финские и шведские транспорты продолжали регулярно тонуть от действий наших подводных лодок, и судя по тому где и как это происходило, то сквозь минные поля прорвалась не одна субмарина, от чего немецким адмиралам сделалось еще грустнее.

Здесь следует заметить, что Балтика играла важнейшую роль в экономике Германии того периода, шведская руда обладала лучшими качествами и именно из неё делалась броня для немецких танков.

Благодаря успехам вермахта в 1941 году врагам фактически удалось запереть Балтийский Краснознаменный флот в Финском заливе. Однако, в его строю сохранились десятки подводных лодок, которые были способны незамеченными выйти в открытое море и «наделать делов» на линиях неприятельских коммуникаций.

Осознавая это, немецкое командование разработало план, по которому предполагалась установка беспрецедентного количества мин, получивший название «жабья икра(Froschlaich)». Вражеские самолеты и корабли разбросали и установили несколько тысяч мин, которые должны были надежно перекрыть фарватер нашим подводным лодкам. Но, как уже было показано выше этот план не сработал.

Невзирая на невероятные сложности, советские подводники, запертые в Ленинграде, перенесшие все тяготы первой блокадной зимы, сумели пройти сквозь жабью икру и нанести неприятелю существенный урон.

Это тем более удивительно, что некоторые экипажи не имели боевого опыта, командиры были вынуждены проводить тренировки по маневрированию погружению и всплытию в Неве. А из-за проблем с запчастями и рабочими кадрами, воины-подводники сами чинили свои субмарины, порой теряя от голода и напряжения сознание.

И тем не менее летом 1942 года они вышли в море и дали врагу прикурить. Можно только догадываться что переживали наши моряки, когда, затаив дыхание слушали как корпуса, идущей на тихом ходу лодки, касались смертоносные мины. Однако большинство субмарин успешно преодолевали вражеские заграждения и дальше выходили в свободную охоту. И пока немецкое командование не осознало, что советские подлодки уже здесь, чувствовали себя вполне вольготно.

Лишь спустя время и несколько погибших кораблей германское руководство запретило проход кораблей без боевого охранения, что в итоге и привело к уменьшению грузопотока. И в 1942 году шведский руды было поставлено в рейх меньше чем в 1941-м на 1 миллион тонн, а значит было произведено меньше танков, меньше смертоносных снарядов и всего остального. Так ковалась наша Победа!

Подписывайтесь на наш канал, в том числе Telegram ставьте лайки если понравилось, делитесь в соцсетях.