Эпоха СССР была непростой для всех кинематографистов. Каждый фильм, рассчитывающий попасть в кинопрокат, прежде оценивался по всей строгости советскими цензорами. И нередки случаи, когда многие сцены из фильмов просили вырезать, так как они противоположны морали СССР.
Сегодня я собрал для вас три примера, когда некоторые сцены из фильмов так и не были выпущены и показаны на большом экране.
Экипаж (1980)
После выхода на экран фильма «Экипаж» Леонид Филатов стал советским секс-символом, однако мало кто знал, что в жизни актёр сильно отличается от того образа, какой был показан на экране. Он был сильно удивлён, что ему поставили задачу сняться вместе с Александрой Яковлевой в постельной сцене. Актриса же практически сразу согласилась.
Удивителен и тот факт, что зная советскую цензуру, режиссёр не сообщил руководству о своих намерениях снять откровенную сцену. Съёмки проходили по ночам, что только усиливало недоверие среди работников «Мосфильма». Руководство в итоге было в ужасе от того, как подробно Александр Митта намеревался показать чувственную любовь на экране.
И хоть руководство удалось убедить оставить на монтаже отснятый материал, за тот самый эпизод со Скворцовым и Тамарой зацепились советские цензоры. По итогу сцену пришлось вырезать, а зрители так и не узнали, что и как было отснято в любовном эпизоде с героями ленты.
Место встречи изменить нельзя (1979)
Режиссёр Владимир Конкин, держа в голове понимание того, что можно показывать на экране, а что подвергается риску, заранее снимал некоторые сцены, которые возможно не пройдут цензуру. Но куда важнее для него было сохранить важные драматургические части, поэтому все необходимые сцены были сделаны аккуратно и по советским правилам.
Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. В этом эпизоде планировалась лёгкая откровенная сцена между актёрами, которая описывалась ещё в романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", по которой снят фильм, а также в сценарной версии. Но из цензурных соображений от этих кадров пришлось отказаться.
Белое солнце пустыни (1970)
Фильм Владимира Мотеля сегодня считается классикой кинематографа, однако при создании ленты было немалое количество сомнений и сложностей. Начать стоит с того, что режиссера обвиняли в профнепригодности, а зрители могли бы и вовсе не увидеть кино. Мало кто знает, что у ленты была не только другая концовка, но и другое название.
Для того, чтобы фильм вышел на экраны, режиссеру пришлось переснять несколько сцен, а некоторые готовые эпизоды – вырезать. Например, так был вырезан эпизод, где женщины, скинув одежду, спасались от огня. Пришлось также вырезать оголённые ляжки Катерины Матвеевны, когда та с задранной юбкой переходила на другую сторону через ручей.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟