Автомобили ИЖ Москвич-412, выпускаемые на Ижевском автозаводе в 70-е годы пользовались успехом и их экспортировали в разные страны. Ижевский автозавод выпускал ИЖ-412 и грузовой вариант ИЖ-2715, основное производство было налажено на выпуск заднеприводных авто.
Вдохновлённые инженеры и конструктора в 1970 году начали разрабатывать новую переднеприводную модель ИЖ-13 «Старт», которая была быстрее и легче. Сверху пришло указание от Министра Полякова, проект закрыть, переднеприводные авто в СССР не нужны.
В Ижевске создавали полноприводный автомобиль, но не смогли доработать, начали выпускать на АвтоВАЗе Нива-2121. Во многих начинаниях закрывали проекты, завод в Ижевске был оборонного значения. На автозаводе АЗЛК начали разрабатывать переднеприводный Москвич-2141, в Ижевске в 1979 году создали заднеприводный прообраз ИЖ-2126 и полноприводный вариант.
Из-за нерасторопности людей на автозаводе, решение о подготовке выпуска авто было принято лишь через пять лет. Еще несколько лет закупали оборудование для выпуска, после пришло время «Перестройки» с Горбачевым.
Автомобиль ИЖ-2126 Орбита (Ода) начали серийно выпускать в ноябре 1990 года. Для полноприводного автомобиля ИЖ-2126-060 4×4, комплектующие использовали из всего что было в советском автопроме. Главное преимущество при сборке отдавалось простоте и надежности.
Двигатели установили ВАЗ-21 213, старый двигатель 1,5 л. УЗАМ устарел и, только к 1994 году появились серии двигателей 1,7 л., 1,8 л., 2,0 л. Уфимского производства.
КПП и раздаточную коробку поставлял Омский авиационный завод. Передний редуктор — от ВАЗ-2121. Многое из трансмиссии подходило от ВАЗ-2108: ШРУС, стойки амортизатора, установленные с поставкой, рулевая рейка.
Щиток приборов был от Москвич-2141, позже специально сделан для автомобиля Ода, блок предохранителей поставили от ВАЗ-2108 (ВАЗ-2114).
Полноприводный вариант автомобиль ОДА ИЖ-2126-060 4×4 — кроссовер из СССР, выпускали с 1995 года до 2005 год.
У автомобиля ОДА ИЖ-2126-060 4×4, который я увидел на заправке, был всего лишь второй владелец. После покупки автомобиля ОДА ИЖ-2126-060 4×4, владельцу пришлось полностью перебирать двигатель, ходовую и обрабатывать кузов.
На автомобиле ОДА ИЖ-2126-060 4×4 проходимость по улицам зимой, где плохо чистят дороги — отличная. По грязи ОДА ИЖ 4×4 «Хулюган», лишь немного уступает Ниве, все из-за колес 14 радиуса. Если установлен на ОДА двигатель 2,0. литра, стартует со светофора прекрасно, поэтому у него увеличенный расход топлива.
Были грузопассажирские модификации автомобилей ИЖ Орбита, автомобиль не очень ценился, потому что сильно ржавеет.
Конечно, у Российского автомобиля ОДА ИЖ-2126-060 4×4 хуже с шумоизоляцией, любители этой техники жалеют, что прекратили выпуск. Карбюраторный двигатель не прошел норму экологичности, инжектор для него не подготовили.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"