В 1936 году электрический стул лишил жизни простого плотника по фамилии Гауптман. Плотника обвинили и признали виновным в том, что он похитил и убил двухлетнего ребенка. Но почему до сих пор сомневаются во всем, что «установили» следователи?
Не хуже голливудских звезд
Весь мир узнал, кто такой Чарльз Линдберг после того, как он в 1927 году на одноместном самолете за 33 часа перелетел через Атлантический океан. В момент летчик завоевал известность, и стал знаменитым не менее, чем звезды кинематографа. Едва он появлялся на улице, к нему бежали толпы обожателей, а за личной жизнью полковника Линдберга следили тщательнее, чем за жизнью президента.
Чтобы уйти от поклонников и жить потише, поспокойнее, Чарльз поселился в маленьком городишке Хоупвелл, что в штате Нью-Джерси. Этот городок находился в достаточной близости от Нью-Йорка, чтобы при необходимости ездить на деловые встречи, но в то же время был достаточно далеко от назойливости поклонников и журналистов.
Похищение
Но однажды двухгодовалый ребенок Линдбергов пропал. 1 марта 1931 года он просто исчез из своей комнаты. Чарльз и его супруга Энн, если задерживались в своей квартире на Манхеттене, то предупреждали няню Бэтти Гоу о том, когда планируют вернуться в дом. В тот день к 8 вечера они уже вернулись, как раз в то время малыш уже спал.
Они поужинали. Позже Линдберг вспоминал, что когда отдыхал в гостиной после ужина, то слышал необычный шум. Но не встревожился, подумав, что это няня что-то уронила на кухне. Но няня в это время находилась в комнате вместе с другой прислугой – супругами Уотли, они разговаривали за чашкой чая. Потому Бетти ничего не слышала.
В 10 часов няня поднялась к ребенку – посмотреть, все ли в порядке. Но малыша в кроватке не было. Няня подумала, что его забрала мама к себе – такое довольно часто случалось. Однако, спустившись вниз, она чуть позже встретила там миссис Линдберг и оказалось, что та в комнату не заходила. В доме поднялась паника – стали искать ребенка.
Записка о выкупе
Няня и мать несколько раз просмотрели все углы комнаты – ребенка не нашли. Вдруг отец нашел записку, которую прикололи к радиатору. Именно эта записка стала основным фигурантом в деле об похищении и убийстве ребенка. Запись была с грубыми грамматическими ошибками:
Сэр! Приготовьте 50000 долларов: двадцать тысяч в 20-долларовых банкнотах, двадцать тысяч в 10-долларовых и десять тысяч в 5-долларовых. Через пару дней мы сообщим, где оставить деньги. Храните все в тайне от прессы и полиции, если хотите, чтобы с вашим сыном все было в порядке. Отличительные знаки всех наших писем – подпись и три дырки.
Чуть ниже преступник оставил образец: подпись и три дырки. Полиция все же была привлечена. Недалеко от дома правоохранители нашли самодельную лестницу, которая была сломана. Предположили, что именно по ней преступник поднялся на 2 этаж, залез в окно и забрал ребенка. Родители выплатили выкуп, однако назад малыша так и не получили.
Работа следствия
Сильно разложившийся маленький трупик был найден 12 мая 1932 года в нескольких милях от особняка Чарльза Линдберга. Заключение медэкспертизы гласило – что ребенок погиб из-за обширной травмы черепа – обвинение полагало, что малыш умер, когда упал с лестницы во время похищения. Этим же объяснялось, почему ребенка не вернули.
Купюры, которыми выдали выкуп, предварительно переписали – сообщили в полицию и в банки. И однажды преступник попался, когда расплачивался одной из купюр – им оказался немец Бруно Рихард Гауптман. Немец, нелегально проживавший в США, работавший плотником. Обыскали его дом и нашли 14 тысяч переписанных купюр – тех, которыми давали выкуп.
Сравнили почерк, которым написана записка похитителя и почерк Гауптмана – некоторые эксперты посчитали их идентичными, и ошибки тоже были характерны для немца. Правда, защита доказывала, что это не так, провела свою экспертизу, но суд это не учел. Обвинители утверждали, что одна из досок лестницы, взята из пола на чердаке Гауптмана.
«Закон Линдберга»
Суд шел со 2 января по 13 февраля 1935 года. В итоге плотника признали виновным в том, что он умышленно убил ребенка. Гауптман был казнен 3 апреля 1936 года в 20:44 на электрическом стуле в тюрьме штата Нью-Джерси. Немец так и не признал свою вину.
Из-за этого преступления в Конгрессе США приняли федеральный закон о похищениях, в частности там указывалось, что перевозка похищенных жертв через границы штатов считается преступлением федерального масштаба. Закон неофициально называли «Законом Линдберга».
Несостыковки следствия
Существовала еще и теория, почему погиб ребенок Линдбергов. Юстас Мулинс считал, что это месть банкиров отцу Чарльза (деду малыша), за то, что тот выступил против того, чтобы в стране появился Федеральный резервный банк. Но причем здесь немец-плотник?
Несмотря на то, что «виновного» казнили, ясности в это дело до сих пор не внесли. Полиция с самого начала работала безобразно, появилось множество мошенников, которые пытались получить свою выгоду из дела, свидетели давали противоречивые показания… Как будто кто-то специально путал следы.
Но вот несостыковки заставляют задуматься.
Тело малыша нашли через 2 месяца за несколько миль от места, откуда он пропал. Но полиция сразу же была уверена, что труп принадлежит сыну Чарльза.
Отец тоже с этим сразу согласился, хотя не мог опознать ребенка. Тело очень сильно разложилось – вряд ли оно пролежало там всего 2 месяца. Ориентиром было лишь количество зубов ребенка.
Судмедэкспертизу провели с кучей нарушений, но даже при этом нашли неточности: например, тот, чье тело нашли, был на 10 см выше ростом, чем малыш Ландберг. На суде это не всплыло, так как следователи изменили данные в документах, чтобы не возникали лишние вопросы.
Преступник не смог бы действовать в одиночку. Дело в том, что окно в спальне открывалось вверх, зафиксировать его было нельзя из-за определенного дефекта. Мужчина мог бы сам влезть в комнату, однако бесшумно спуститься с ребенком на руках он бы не смог. Малыш в любом случае бы заплакал. Но следователи не выявили подельников у плотника.
Еще вопрос: в доме еще никто в это время (с 8 до 10 вечера) не спал. И почему преступник выбрал именно этот промежуток, ведь он рисковал быть обнаруженным? Откуда он знал, что в комнате нет ни няни, ни матери?
Линдберг отдыхал в гостиной – прям под комнатой ребенка. И он должен был увидеть в окно, что кто-то приставил лестницу, поднялся и спустился. Но он ничего не заметил, кроме шума на кухне.
Но кому нужно было убить малыша, если не Гауптману?
Кто убийца?
Версий этому довольно много. Одна из них – убийца – сам отец. И скорее всего, так и было. Дело в том, что мальчик страдал тяжелым психическим расстройством – как тогда называли – слабоумием. Отца это сильно удручало, мать мучилась, в общем, этот ребенок не был любимым в семье. Они хранили тайну, но однажды отец решил одним махом прекратить страдания, как свои, так и малыша.
Те, кто так считал, приводят в доказательство то, что письмо похитителей увидел именно Чарльз, а не жена и не няня, которые несколько раз обыскали комнату. Он же зашел и сразу увидел. Похититель не оставил бы письмо на подоконнике, так как его сдуло бы ветром, когда закрывалась оконная рама.
Странно и то, что Линдберг ринулся в погоню за похитителем – он зачем-то побежал в лес, ночью, не взял фонарь, и пропадал достаточно долго. Это можно объяснить нервным срывом. Но может, была просто имитация? Еще была версия, что ребенок погиб, упав на землю во время прогулки на лошадях и причиной тому был Чарльз Линдберг. Но, чтобы спасти репутацию героя, семья инсценировала похищение, и тому же сын страдал тяжелой формой слабоумия, чего также стеснялись члены семьи.
В общем, малыша жаль. Но еще больше жаль человека, который ни за что попал на электрический стул. А у супругов Линдбергов родилось потом еще четверо детей – все они были здоровыми. Правда, когда дети выросли – Чарльз и Энн развелись. И сейчас уже трудно сказать – не потому ли что такая страшная, и непонятная смерть первенца легла тяжелым грузом на плечи его родителей.