Десятилетие проблемных двигателей Hyundai и Kia продолжается
1382 прочтения
5 января 2023
В том, что является лишь последним в долгой истории судебных баталий, связанных с двигателями, в форме отзывов, исков отдельных владельцев и коллективных исков, Hyundai и Kia снова оказываются запутанными в последнем. На этот раз список пострадавших транспортных средств намного больше, чем в предыдущих случаях. Кажется, календарь уже перешагнул отметку десятилетия в отношении серьезных проблем с двигателями автомобилей Hyundai и Kia.Проблемы с современными двигателями Hyundai и Kia восходят к 2015 году, а также к Sonata 2011 и 2012 модельного года. Коллективный иск в мае 2015 года утверждал, что двигатель Theta в Sonata был неисправен. В частности, утверждалось, что 2,4-литровая версия двигателя Theta II страдала проблемами с шатунными подшипниками.
Подшипники быстро начали выходить из строя, в результате чего металлические осколки попали прямо в моторное масло, что привело к кратковременной поломке двигателя. В случае истца Sonata все еще находилась на гарантии, когда двигатель заклинил, но дилер отказался выполнить замену двигателя по гарантии.Только в сентябре 2015 года Hyundai принял меры и отозвал около 470 000 экземпляров Sonata 2011 и 2012 годов с 2,0- или 2,4-литровым двигателем Theta II. Hyundai признал, что проблемы в процессе производства двигателей оставили металлические частицы вокруг коленчатого вала двигателя, что вызвало проблемы с потоком масла. Металл смешался с маслом и вызвал повреждение или выход из строя шатунных подшипников. Hyundai определил проблему в процессе снятия заусенцев (обычно электрохимическом), используемом для удаления производственных отходов с коленчатого вала.
Вторая ложка дегтя в бочке меда Theta II появилась в 2016 году. В этом случае в групповом иске утверждались проблемы с Kia Optimas, выпущенными с 2011 по 2014 год, Kia Sportage с 2011 по 2014 год и Kia Sorento с 2012 по 2014 год. Эти автомобили были оснащены 2,0- и 2,4-литровыми двигателями Theta II с непосредственным впрыском (GDI на языке H/K). В иске утверждалось, что система впрыска имела врожденный дефект, который вызывал ограничение потока масла через шатунные подшипники и другие части двигателя, которые действительно нуждаются в масле.
Утверждается, что ограничение масла вызывает проблемы в течение гарантийного срока рассматриваемого Kias или вскоре после его истечения. Утверждалось, что масляное голодание приводило к остановке двигателя и/или отказу двигателя, как правило, во время движения. В деле утверждалось, что H/K знала о проблемах с двигателем из различных внутренних и внешних источников, но отказывалась отзывать. Кроме того, утверждалось, что компания отказалась возместить владельцам, которые отремонтировали или заменили свои двигатели за свои деньги.
На заднем плане, хотя Hyundai еще не признала наличие проблемы с двигателями, инженер Hyundai разговаривал с НАБДД. В августе 2016 года он сообщил государственному органу, что Hyundai знала о проблемах с Theta II, которые вызывали стук в двигателе и другие шумы, а также потерю мощности. Сотрудник долгое время работал в Hyundai в Корее и проработал там 25 лет.В ответ Hyundai отправила инженера в свой внутренний комитет по дисциплине. Он также подал документы в центральный районный суд Сеула и заявил, что сотрудник передал секретную корпоративную информацию (правду) в НАБДД.
Пока шел второй иск в США, Hyundai объявила о расширении отзыва двигателей Theta II 2015 года, в который вошли еще 572 000 автомобилей (всего 1 042 000). Расширение включало Hyundai Sonata и Santa Fe 2013 и 2014 годов. Hyundai заявила, что у двигателей те же проблемы, что и у старых Sonata.
Kia провела собственный отзыв в начале 2017 года, примерно в то же время расширился отзыв Theta II. По данным Kia, были проблемы с Kia Optimas, выпущенными с 2011 по 2014 год, Sorento с 2012 по 2014 год и Sportage с 2011 по 2013 год. У этих конкретных образцов двигателя Theta были проблемы с подшипниками двигателя: они быстро изнашивались и вызывали захваченный двигатель. Объясняя задержку с соответствующим отзывом Kia, Kia заявила, что ее двигатели Theta II были произведены на другой производственной линии, чем двигатели Hyundai, и у них были другие проблемы с подшипниками, не связанные с удалением заусенцев.
Еще один судебный иск произошел в апреле 2018 года, когда был подан новый иск против движка Theta II. Этот случай был связан с другой проблемой впрыска топлива, чем в 2016 году. Рассматриваемое дело было возбуждено владельцем, у которого были проблемы с двигателем на Kia Sorento 2015 года выпуска в 2016 году. В этом случае дилер Kia запросил записи о замене масла у клиента. когда его привезли с заклинившим двигателем. Предположительно, когда были предоставлены записи, техник в дилерском центре сказал покупателю, что они не верят, что масло было заменено. Kia отклонила претензию по гарантии на двигатель, и дилер продал покупателю восстановленный двигатель за 6000 долларов. Впоследствии это привело к судебному иску, в котором истец утверждал, что система прямого впрыска на Theta II вызвала скопление масла и других химических веществ на впускных клапанах. Накопление якобы снизило мощность и в конечном итоге оторвалось от клапанов.
После ослабления отложения падали на головки поршней, которые затем вдавливали их в поршни и поршневые кольца. Дополнительное трение вызвало задиры цилиндра, что привело к повреждению из-за дополнительного накопления. Нарост в конечном итоге превратился в шлам, который испортил двигатель. Истец утверждал, что Hyundai и Kia знали о проблеме масляного шлама, но обвинили в этом использование вторичного масляного фильтра, установленного в независимой мастерской по замене масла.
Рассматриваемый Sorento 2016 года включен в самый последний коллективный иск в отношении двигателя Theta II, но этот иск распространяет обвинения и на другие семейства двигателей компаний. В иске, поданном в марте 2022 года, утверждается, что двигатели семейств Theta, Lambda, Gamma, Kappa и Nu неисправны и потребляют слишком много масла.Годы выпуска, подпадающие под групповой иск, охватывают период с 2009 по 2021 год и включают практически все, что Hyundai и Kia продали за этот период. В иске говорится, что все двигатели потребляют слишком много масла, что требует от владельцев постоянно проверять уровень масла. В иске говорится, что масло в эти двигатели нужно добавлять чаще, чем это предлагается в руководстве по эксплуатации. В дополнение к потреблению масла, в костюме говорится, что масло просачивается в области двигателей, где не должно, и образующийся маслянистый остаток повреждает внутренние части двигателя и выхлопную систему и приводит к тому, что двигатели работают неправильно.
Предположительно, такие проблемы, как накопление углерода, отложения масляного шлама и износ деталей двигателя, в конечном итоге приводят к дорогостоящему ремонту или замене двигателя. В иске утверждается, что Hyundai и Kia не выполнили гарантийные требования на двигатели, если владелец не может предоставить записи о техническом обслуживании своего автомобиля. Кроме того, в иске говорится, что дилеры не сообщают клиентам о потреблении масла, даже когда оно происходит, а скорее просят владельца провести длительные проверки расхода масла на протяжении тысяч миль.
В коллективном иске 2022 года участвуют восемь истцов из разных штатов страны. У каждого из них есть разные модели, которые, как они утверждают, потребляют слишком много масла. Истцы заявляют, что Hyundai и Kia не могут полностью устранить расход двигателя, и что компания не выплатила компенсацию владельцам, которые вынуждены постоянно заливать масло в свои двигатели.