Найти тему

Дневник кукловода. Часть 12

Часть 11 здесь.

Когда-то, в доЖоркину эпоху,  я  работала в передвижном кукольном театре артистом-кукловодом. Мы часто гастролировали, и чтоб не растерять все впечатления в суете дней, я вела дневник. Мы носили на себе большие рюкзаки, где лежал реквизит и куклы, мы путали названия городов и деревень, мы забывали текст на спектаклях, мы ненавидели таксистов и РЖД. Вечно голодные и не выспавшиеся бродячие артисты. Но все-таки это было лучшее время в моей жизни!

Садитесь поудобнее, тут много частей:)

26 сентября
Ставим ширму в детском саду. Всё на виду, дети бегают рядом. Надо ухитриться так, чтоб и приготовиться к спектаклю, и чтоб дети раньше времени ничего не увидели. За ширмой я обычно работаю на пониженном плане, на коленях. Сеструха купила мне для этих целей какие-то наколенники медицинского назначения.
Итак, одела сменку, наколенники, ставлю ширму. Слышу разговор детей:
- Смотри, что у тети на ногах.
- Ага. а зачем?
- Это чтобы падать было не больно
))

28 сентября
5 утра. Проснулась. Посмотрела на часы. Разозлилась, что вскочила в такую рань. Потом вспомнила, что сегодня ПЯТНИЦА. Лежу, улыбаюсь в потолок, совершенно не выспавшаяся, но абсолютно счастливая! ПЯТНИЦА. Еще 2-3 спектакля и выходной. Красота! Хочу, чтоб каждый день была пятница...

11 февраля

г. Батайск, гостиница, ночь. Лежу на кровате на животе, почти засыпаю, моя рука соскользнула вниз. Я в полудреме чувствую пальцами холодный кафельный пол. И тут мысль "А вдруг под кроватью бабайка схватит меня за руку?" И резко руку назад, под одеяло. Вот теперь думаю. Я зрелая женщина. У меня совершеннолетняя дочь и теоретически я могу стать бабушкой в любую минуту. У меня одно среднее специальное образование и почти два высших. И при этом я знаю, что бабайка может ночью схватить меня, главное, не высовывать руки-ноги из- под одеяла!))) Я одна такая? Или у вас тоже есть детские страхи?

14 февраля

Сцены бывают разные...
Но всех их объединяет одно - энергетика.

В обычной жизни у меня в голове каша из чувств, эмоций и ощущений. Но, выходя на сцену, как-то само собой всё мобилизируется и структурируется. Я четко пониманию, что я чувствую и почему. Обычно это стандартный набор - волнение, страх неизвестности, радость, ощущение новизны и какого-то чуда. И все это не ново...

Так всегда было в моей жизни, начиная с 3-4 лет. Мы тогда жили в гримёрке и у меня был прикол- после выступления артистов, при опущенном занавесе, я выползала на сцену и кланялась. "Публика неистовствовала" (с). И как только не прятали меня мои родители, всё равно к концу любого выступления я уже была на сцене. Малявка никогда не пропускала финальный поклон.

Сцена- это наркотик. Адреналин всегда зашкаливает. Можно не спать целую ночь, но сцена дает силы...

Потом были сцены, где мы выступали с хором (я не солировала, поэтому это было не интересно). Стоишь пятый в третьем ряду и от скуки людей в первом ряду разглядываешь, изредка создавая видимость вокальной деятельности...

Потом были музыкальные выступления... Вот оно! На сцене нас двое - я и аккордеон, софиты слепят глаза, в голове одна мысль "Не смотри в зал-собьешься!".
Я любила эти выступления... Особенно, когда после выступлений, за кулисами, мой педагог обнимала меня и говорила приятные слова. Я сейчас думаю, может эти выступления были ради тех объятий?..

Потом был длительный перерыв. Прости меня сцена, я думала, что смогу без тебя, но увы...

Были вялые попытки поставить на сцену других, а самой спрятаться за кулисы. Так я выставляла на конкурс своих малолетних вокалистов, пару раз даже аккомпанировала им, сидя в углу сцены.
Но всё не то... Сцена звала и дразнила...

Сцены бывают разные, но всех их объединяет запах (да-да, они пахнут!) и дрожь по телу, когда трогаешь рукой занавес...

Все части дневника кукловода здесь

Каждый клоун должен "найти свой нос".
Каждый клоун должен "найти свой нос".