Рассказ Вики:
Мы жили в одной из Среднеазиатских республик. Родители попали туда по распределению, там познакомились и поженились. Помню, что мы хорошо жили. Дружно! А потом всё начало портиться. Сейчас я понимаю, что это было время развала страны, а тогда в это и не вникала. Помню, словно всё стало серым и печальным.
Папу уволили и родители решили, что ему надо возвращаться в его родной город получать российское гражданство и обустраиваться, а потом мы к нему приедем.
Он уехал, раз в две недели звонил, присылал деньги. А потом всё прекратилось, он написал, что разводится и больше, чтобы мы его не беспокоили, у него своя жизнь, у нас - своя.
Мама выла! Она почернела от горя и предательства. Я тоже плакала и писала отцу письма, что он плохой, что он нас бросил и прочее, но адреса я не знала, а все его письма мама сжигала в тот самый день.
Мама начала приходить в себя, и для меня жизнь стала меняться. Сначала она начала меня игнорировать, есть готовила для меня отдельно и за стол со мной не садилась. Жили мы очень бедно, одежду мне мама не покупала, носила, что было, сама перешивала, надшивала и перекраивала. Как могла, так и делала. Потом она начала срываться на меня по любому поводу. Я помню, как сижу за столом и слышу, что ключ поворачивается в двери. Боюсь и пытаюсь предугадать, к чему она ещё придерётся. Стала меня лупить.
Когда мне было 12, она вышла замуж. Как она говорила: "Привела в дом защитника!"
Дядя Гурам хорошо ко мне относился, и его мама меня приняла хорошо. Называла меня "милая", "хорошая моя", и даже "внученька". Зато мама всё больше обзывала. Один раз она высказала, что меня ненавидит и я копия своего отца.
Тогда для меня пазл и сложился.
У них родился сначала Христофор, а потом Христина. Не спрашивайте, я не знаю почему их так назвали.
Когда я окончила школу, мама сказала, что мне пора и честь знать. В тот момент мама отчима уезжала к своим родственникам в Россию и взяла меня с собой. Пока мы гостили, родня устроила меня в колледж с общежитием, там была квота для русских "возвращенцев". До заселения я жила у них и устроилась работать в общепит. Знаете, у чужих, по сути, людей мне жилось гораздо лучше, чем с родной мамой.
Училась я тяжело, так как совмещала с работой. Но закончила и накопила денег, чтобы уехать в Москву. Хватило на билет и съём комнаты. Стала работать бухгалтером и решила, что надо получать вышку. Год обдумывала, кем я хочу стать. Получила гражданство, поднакопила денег и пошла на юридический. Тогда было очень тяжко, деньги уходили на обучение и аренду, бывало, до зарплаты неделю могла сидеть на гречке.
Окончила институт, работаю. Вышла замуж. Сначала со свекровью жили. И знаете, хорошо жили. Светлана Петровна тогда в школе работала учителем биологии и, приходя с работы больше молчала. Готовили мы с ней вместе, убирались редко, чаще клининг вызывали. Только после ужина за чаем свекровь начинала беседу. Говорили обо всём и ни о чём. Ничего не выспрашивала, советов не давала, нотации не читала. Золотая женщина.
За всё время мама ни разу мне не звонила. Я несколько раз ей сама набирала, но слышала только, что денег нет, им трудно, с работы выживают, Христина болеет, а я бы могла и помочь. В Москве же на меня деньги с неба падают. Причём сразу миллионами. А мы тут лентяи, даже не хотим нагнуться и их подобрать.
И вот звонит мне мама мол, Христофор в Москву едет, приюти и помоги. Ему 19 лет, образования нет, гражданства тоже, да и желания учиться или работать отсутствует. Сняла я ему комнату и сразу предупредила, что дальше оплачивает сам. Сделали временную регистрацию, объяснила, что к чему, вместе с ним составила резюме, хотя особо и нечего было составлять. А он как пошёл гулять и развлекаться, так на работу и не вышел, его из комнаты за дебош выгнали. Благо он не знал, где мы живём и не приехал к нам, а стали они с матерью мне телефоны обрывать. Я не могла сразу ответить. Потом перезвонила и на меня такой ушат помоев вылили.
Я говорю:
- Могу теперь помочь только с билетом назад.
Но меня прокляли.
Знаю, что брат не уехал, где-то калымит, нашёл девушку и живёт у неё. Я только в 34 года родила дочь, потому что мы работали, чтобы квартиру купить. Сейчас во втором декрете, а мать опять звонит. Брата девушка выгнала, жить ему негде, да и Христину надо к врачам свозить и именно в Москву.
И она даже не просит, а приказывает приютить, накормить и всё оплатить.
Все были посланы.
А в ответ:
- Вся в отца! Бросила нас и забыла!
А мне так обидно!
Автор: Леокадия Малышок