Найти тему
Андрей Ковалев

ЗАЧЕМ МЫ ХОДИМ ПОД ПАРУСОМ? Рассказ Александра Уткина.

-2

Вам никто никогда не скажет зачем он ходит в море? Все давно уже знают, что море — это не белые шорты, оливки с мартини и бирюзовая вода за бортом. Никто до конца не знает - что он там ищет и находит? Романтика, или преодоление себя, или борьба со стихией̆, или еще что? Радость в процессе? Или в возвращении домой?

Да, конечно - закаты, рассветы, дельфины, новые марины. А в середине всего этого - много моря, и мало берегов. В середине этого-волна и ветер. Самое нелепое, находясь, где-то в середине всего этого, крутить головой по сторонам и думать: "Зачем?".

-3

Еще есть момент – ты не можешь остановиться и сойти. И дело не только в ответственности перед командой. Просто вокруг вода. Туда мили, сюда мили. А ты рубишься куда-то вперед, и никаких мыслей в твоей голове, кроме "....да все нормально, еще немного....".

Над кем-то низкое балтийское небо, над кем-то Южный крест, кто-то листает лоцию Черного моря, но все вместе мы режем зачастую холодные, неприветливые волны. У нас скромный, почти аскетичный быт, и все что есть у нас – это проверенная матчасть и надежные руки экипажа.

Все, что нас объединяет – это несколько квадратных метров паруса и желание что-то доказать себе... Или другим?

Мы спорим, и не воюем друг с другом. Мы спорим, и воюем лишь с собой, с собственной ленью, ветром и волной. За облаками и туманами наша путеводная звезда.

-4

Для нас весь ветер разный. Мы чувствуем его направление и силу — носом и щекой. Мы читаем облака в небе, как открытую книгу. А солнечный диск на закате или рассвете, запросто дает ответы по погоде на ближайшие сутки. Нам известны все паруса по названиям, и по применению на всех существующих судах. И на несуществующих тоже. В какой ветер ставить, для какого курса, как их убирать, и как берутся рифы. Как добиться максимальной скорости, как глиссировать на волне.

Нам известны все морские и речные знаки, лоции и навигации. Все диапазоны раций, на каких частотах и волнах, какие переговоры вести. И даже если сломаются все GPS мира, даже если перестанут работать все спутниковые станции – мы все равно сумеем провести свою яхту через любой пролив, в любую погоду, и в любое время суток.

-5

Мы знаем, что такое невязка, и как учитывать девиацию. Как проложить маршрут на карте, и как привязаться к точке по звездам, и почему нужен хронометр.

Нас можно разбудить ночью, или днем, в любом состоянии — а мы все равно без ошибки назовем все морские, и гоночные флаги, и расшифровку их сочетаний. А азбуку Морзе сможем отстучать любой рукой даже не просыпаясь.

Нам известно, как спасать утопающих, как подходить и брать их на борт во время шторма.

Нам известны все МПСС и ППС, правила спортивной и честной борьбы. Но еще больше нам известны понятия чести и совести. И никакая железная бляшка, какого бы цвета она не была, не заставит нас поступиться этим....

....И потом, уже где-то дома, с друзьями, проглядывая ролики в интернете, тебе задают вопрос:

- А люди выдерживают?

Ты пожимаешь плечами:

- Люди да, матчасть ломается.

-6

ПС. Настоящей публикацией открываю череду коротких рассказов Александра Уткина - яхтсмена, писателя, режиссера, автора нескольких сборников рассказов.