Кадер. Незаконная дочь Ибрагима.
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ
Кадер пронеслась мимо розовых кустов и побежала по кленовой аллее. Впереди маячили густые кусты, разросшиеся по периметру дворцовых высоких стен . Спотыкаясь, девушка с бьющимся сердцем, добежала почти до конца. Но тут сильные руки схватили её, и Кадер чуть было не упала, если бы не кольцо мощных объятий.
-Кадер! - Орхан развернул беглянку к себе лицом к лицу. Оба возбуждено дышали от стремительного бега.
-Отпустите меня..., Орхан.. Эфенди... - Кадер задыхаясь, пыталась высвободиться из стального плена. Она затряслась в немых рыданиях.
-Тихо! Тихо! - почти ласково произнёс Орхан, срываюшимся шёпотом. - Я не сделаю тебе ничего плохого.
Но девушка опять рванулась в сторону, и оба, словно связанные между собой тела наткнулись на необъятный шершавый ствол дерева с раскидистой зелёной кроной.
Кадер закрыла лицо руками. Теперь из её горла вырвались горестные приглушенные вскрики. Она замотала головой и сползла по стволу на колени, увлекая за собой мужчину.
-Это не я... Не я.. - повторяла она, словно странную молитву. Орхан понимал, что у девушки начинается истерика. В начале аллеи он заметил несколько стражников. Мужчина отметил про себя, что идут они вполне спокойной размеренной походкой. Утро началось, и стражи совершали свой обыденный обход. Нельзя, чтобы они нас тут обнаружили. Пронеслось в голове учёного. Он сильно, но не грубо поднял расстроенную девушку и увлек её в самую гущу дальнего сада. Кадер не успела опомниться, как они оказались около лаборатории главного лекаря. Она тяжело всхлипывала с придыханием, будто ей не хватало воздуха.
-Пойдём, пойдём сюда. - тихо проговорил Орхан, открывая железную дверь и мягко вталкивая девушку вовнутрь. Кадер теперь не упиралась. Она обречённо следовала за мужчиной. Орхан усадил её на стул со спинкой. Он быстро подошёл к полкам на стене и взял небольшой глиняный сосуд с крышкой.
-Вот, выпей! - лекарь протянул девушке маленький бокальчик с жидкостью. Кадер пыталась взять в руки бокал, но её руки сильно тряслись. Все тело дрожало, слезы застилали ей глаза. Тогда Орхан опустился перед беспомощной девушкой и поднёс к её губам напиток.
-Давай, давай. Выпей. Тебе станет легче. - уговаривал он её, словно маленькую. Кадер отпила несколько глотков и почувствовала освежающий мятный вкус во рту.
-И ещё! Ещё! - рука мужчины настойчиво влила в её рот остатки лекарства. Несколько минут спустя, Кадер ощутила по телу приятную лёгкость, словно оно стало воздушным и невесомым.
-Что это? - вырвалось с её губ помимо воли. Она с опаской подняла взгляд на учёного. Орхан смотрел на неё, не моргая. Но теперь уже не так, как полчаса назад. Его зелёные глаза мерцали, словно разгорающийся огонь. Но в этом огне не было, ни укора, ни того удивления. Но взгляд все же был настойчивый.
-Вы... Вы меня презираете? - выдохнула Кадер, утопая в зелёном водовороте.
-Нет! - сказал Орхан. Его длинные ресницы слегка вздрогнули.Он вытащил из кармана платок и протянул его девушке. Кадер поднесла мягкую ткань к заплаканному и горящему лицу. Несколько прядей каштановых волос прилипли к щеке. Орхан осторожно убрал завитки в сторону.
-Я случайно узнал твою тайну. - каким-то извиняющимся тоном, произнёс он.
-Тайну... - повторила эхом Кадер.
-То что ты дочь Ибрагима-паши. - сказал мужчина. Он встал и поставил пустой бокал на стол. Затем провел рукой по своим густым тёмным волосам. Сильной ладонью коснулся щёк и подбородка, ощущая двухдневную щетину. Надо бы побриться, подумал он совершено ни к месту.
-Вы теперь все расскажете про меня? - хрипло спросила Кадер с замиранием сердца. И тут же возникли другие мысли. Кому он будет рассказывать, если повелитель и Хюррем султан мертвы.
-Нет, Кадер, я никому ничего не расскажу. - ответил лекарь. Он чуть помедлил, потом заговорил снова:
-Если Махидевран султан уже кому-нибудь не сообщила. Хотя, судя по вашему разговору, это ни в её интересах. Тем более, что надежды её не оправдались.
-Её надежды? - Кадер уставилась непонимающим взором на мужчину.
-Султан Сулейман и Хюррем султан живы! - пояснил Орхан.
-Всевышний! Они живы! - радостно воскликнула девушка. - Вы спасли их!
-Яд был не сильно опасный. Они чувствуют себя вполне хорошо. - кивнул учёный.
-О! Я так.. Благодарна вам! - из глаз Кадер снова покатились слезы. Но это были теперь слезы облегчения.
-Ты действительно уничтожила тот яд, что дала тебе Махидевран султан? - спросил мужчина, всматриваясь в лицо своей неожиданной пациентки.
-Да.. Да! - затрясла головой девушка. - Я не обманываю вас...
-Махидевран верно умом тронулась. - пробормотал Орхан. Он взял другой стул, и придвинув его поближе, опустился рядом с несостоявшейся отравительницей.
-Это очень опасная игра, Кадер! - вздохнул учёный. Он видел, что девушка была все ещё сильно напугана и расстроена.
-Я поняла, что не смогу исполнить её просьбу. - горестно пояснила Кадер. -Я это поняла ещё в первые дни пребывания здесь.
-Что она тебе обещала? - напряжённо спросил Орхан.
-Я попросила её помочь мне найти могилу моего отца... И Насуха-эфенди. - всхлипнула Кадер, вытирая нос платком.
-А она тебе сказала, что услуга за услугу. - догадался Орхан. Девушка молча кивнула и подумала, что ведь так ничего Махидевран ей и не сказала.
-Да! Махидевран всегда была одержима посадить Мустафу на трон. И решила использовать тебя в достижении своих целей! - задумчиво произнёс учёный.
-Как она нашла тебя?
-Это я попросила Гюльфем-хатун оивезти меня к ней.
-Но как ты попала к Гюльфем? Насколько я помню, как мне рассказывала моя матушка, что тебя твой отец отправил к своим родственникам.
-Я так и не попала к ним. - печально вздохнула Кадер.
-Гюльфем хатун забрала тебя к себе в детстве?
-Нет. - понурила девушка голову. - К ней я попала в 14 лет.
-А до этого где ты была? - спросил Орхан, предчувствуя, что Кадер скажет что - то страшное. И он не ошибся. Девушка опять заплакала. И тут её словно прорвало. Она рассказала все, что помнила. Как с корабля её забрали какие-то люди, а Насух эфенди исчез. Потом они долго куда-то ехали вместе с Хатидже султан. И всю дорогу она спрашивала у женщины, где её папа? Но султанша упорно и мрачно молчала. Затем, когда она передала маленькую девочку в руки пожилой уже женщины, похожей на страшную ведьму, то на прощанье сказала :
-Забудь, Кадер! У тебя нет отца, нет матери. Теперь это твой дом!
-Это был работный дом! - утирая слезы, пояснила девушка. - А Улан хатун и её братья были там хозяевами.
-Маленькую девочку отдать в работный дом?! - ошарашенно воскликнул Орхан. Он слышал про работные дома и не понаслышке знал, что жизнь там не из лёгких. Но как могла поступить так тетушка Хатидже? У мужчины в голове не укладывалось.
-Кадер! - вырвался из его горла гортанный выкрик. Девушка опять закрыла лицо руками и дала волю слезам.
-О, Аллах, как же ты там натерпелась! - выдохнул мужчина и ласковым движением притянул девушку к себе.
-Я... Я думала папа меня заберет оттуда. - простонала девушка в грудь мужчины. Орхан почувствовал, как его кафтан стал мокнуть от её слез. Он протянул руку. и опять бокал с успокоительным поднёс к её губам. Кадер обеими ладонями обхватила сосуд и стала пить, то и дело, вздрагивая от напряжения. Мужчина осторожно и мягко провел по её волосам. Пальцы его, как тогда в лодке нашупали тот ужасный шрам.
-Меня вешали на крючок. - вырвалась у Кадер прерывистым шёпотом.
-Какой кошмар! - чуть не крикнул Орхан. В его глазах потемнело. Маленькое тельце вешали, словно тушку животного!-догадался он. Его желваки ожесточено заходили взад и вперёд.
-И сажали на цепь.
Теперь встало все на свои места. Сколько раз мужчина задавался сам себе вопросом, откуда этот шрам и застарелый оттиск на ноге. Это было явно не от ножного браслета, как сказала ему Кадер, когда он вправлял ей вывих при первой встрече.
-О, какие же выродки! Садисты! - проскрипел мужчина одними зубами.
-Били за малейшую провинность. - продолжала Кадер бесцветным голосом.Она теперь не плакала, но глаза её были совершено пустые.
-Слуги иблиса! - злобно выплюнул Орхан. Он взволнованно вскочил на ноги. Кулаки его сжались. Гнев исказил красивое мужественно лицо. Глаза источали молнии. Мужчина нервной походкой заходил по лаборатории. Что же натворила тётка Хатидже! Как она могла? Как? Неужели невинный ребёнок должен был терпеть такие муки? Мысли вихрем роились в его разгоряченном мозгу.
-Неудивительно, что ты решилась на такое предложение Махидевран! - сказал мужчина, вглядываясь в небольшое окно.
-Нет, нет. Я поняла, что не смогу это сделать. - быстро проговорила Кадер. Орхан подошёл к сидящей девушке и вгляделся в её опухшее и покрасневшее лицо.
-Ты столько пережила, что на десять жизней хватит. - его пальцы трепетно провели по влажной щеке.
-И ты осталась человеком. Не озлобилась. Такое редко бывает.
Теперь мужчина совершенно по новому смотрел на поистине мужественную, но такую хрупкую и нежную девушку. У него кружилась голова, а все его тело пепеполняло ощущение какой-то эйфорической возвышенной радости.
-Хатидже султан все же, наверное, раскаялась перед смертью, раз написала письмо Гюльфем хатун, а та потом меня забрала из этого ада. - прервала его состояние Кадер тихим шёпотом.
-Может быть. Может быть. - думая о другом, произнёс Орхан. - Матушка говорила мне, что Хатидже всегда была неуравновешенной, ещё с детства. Но она совершила гадкий и ужасный поступок! Я не способен это понять и принять тем более!
-А султан Сулейман? Вы простили его? - неожиданно спросила Кадер. Она знала, что отец учёного Ферхад Паша, так же как и её отец был казнён.
-Простил его? - непонимающе моргнул Орхан.
-Ведь вашего отца тоже постигла такая же участь, как и моего. - сказала девушка. Но затем прикусила нижнюю губу, ругая себя за такие слова. Орхан шумно выдохнул и покрутил головой.
-Простите... Простите меня, Орхан эфенди. Я не хотела...
-Нет, не извиняйся. Мы с тобой в этом похожи. - вымолвил мужчина. Он некоторое время молчал. Кадер тоже чувствовала неловкость. Орхан понимал, что сегодня все узнал про девушку, которая давно его уже волнует. Она доверил ась ему. И теперь пришёл его черёд.
-Мне было шесть лет, когда отца казнили. И, естественно, я тогда много что не понимал. Для меня он прежде всего был родной человек, мой отец! И для моих сестёр тоже. - учёный печально посмотрел на свою собеседницу.
-Я тоже помню папу, как самого хорошего и доброго человека на свете. - кивнула Кадер, отлично понимая, что сейчас чувствует мужчина.
-Да, вот именно. И как бы там ни было, я не вправе осуждать его, а тем более приказ повелителя. Потому что они на тот момент знали на что идут. Вернее отец думал, что поступает правильно. И повелитель тоже. Но так или иначе уже ничего не изменишь. Если бы это зависело от меня, то может было бы все по другому. Я знаю, что повелитель тоже переживает по этому поводу. Он знает, что матушка моя до сих пор не оправилась после его смерти, а старшая сестра моя Наксидиль ни разу после казни не была здесь и мнения своего не изменила. Но это её выбор.
-Это так тяжело! - прошептала Кадер. Она повинуясь инстинкту, взяла руку мужчины в свою. Тот в свою очередь крепко, но нежно сжал изящную ладошку.
-У меня тоже бывают такие мысли. Это для меня папа был самым лучшим и остаётся таким. Но с султаном у них были свои разногласия.
-Твой отец был почти братом для повелителя. Поэтому втайне повелитель до сих пор терзается по поводу его казни.
-Вы так думаете?
-Я ведь лекарь, Кадер. А врач как никто другой понимает душу больного. Душа султана ссаднит до сих пор.
-Наверное, вы правы. - девушка согласно качнула головой.
-У каждого человека болит душа. Не болит только у тех у кого её нет. - Орхан прикрыл глаза. -У тех тварей, что истязали тебя точно нет души.
Мужчина отпустил руку Кадер и встал со стула. Он чувствовал, что на сегодня разговоров хватит. И для него, и для Кадер. Он устал и физически, и морально. То что Кадер тоже всю ночь не спала, было видно по её состоянию. Им необходимо отдохнуть. И надо узнать, кто же, действительно, осмелился подлить яд султану и его хассеки.
-Эфенди, я вас заставила переживать! - девушка тоже поднялась.
-Нам надо было выговориться, Кадер! - спокойно ответил лекарь. Губы мужчины тронула лёгкая улыбка. Молодые люди долго смотрели друг на друга. Какое невероятное удовольствие отражаться в его глазах. - поймала себя на этой мысли Кадер.
-Не надо называть меня титулами, Кадер! - мягко произнёс Орхан. - Ведь у меня же не сложное имя?
-Но..
-Никаких но.. - лекарь прижал палец к чувственым губам девушки. - По крайней мере наедине называй меня Орхан. Договорились? - теперь зелёный омут тянул девушку на дно.
-Договорились... Орхан. - смущённо потупила глаза Кадер.
АХ, Орхан, Орхан! Орхан!Самое лучшее имя на свете! - внутри девушки все ликовало и пело, когда она незаметно пробиралась через цветущий сад в покои Гюльфем хатун. Прекрасное солнечное утро уже вовсю захватило свои права после тревожной ночи .