Продвижение на маркетплейсах уже стало все более напоминать продвижение в поисковых системах.
SEO-оптимизация
Как и в любом тексте, необходимо прописывать ключевые слова и подробности вашего товара, без этого вы так и останетесь на низких позициях, следовательно, не сможете зарабатывать.
У Озона есть отличные рекомендации по составлению правильной карточки товара с показательными примерами. За правильное и более полное составление карточки товара будет начисляться определенное количество баллов. Всего их 100.
Помимо заполненности карточки, необходимо прописать в названии и в описании ключевые слова, которые помогут пользователю (покупателю) сделать выбор в пользу вашего товара.
Не приветствуется сплошное перечисление ключевых слов в описании или где-либо еще, необходим осмысленный, понятные и привлекательный для пользователя текст с уникальностью выше 90%.
Система тщательно следит за соблюдением правил площадки и поощряет, если все условия были соблюдены, в том числе и повышением позиции карточки товара в выдаче:
Все характеристики и дополнительные параметры должны точно соответствовать товару и описывать его. Так как это поможет проще найти ваш товар при поиске и проставлении фильтров, а также распределит ваши товары по категориям.Для ранжирования рекомендуется использовать не только высокочастотные запросы для повышения охвата, но и низкочастотные запросы для того, чтобы попасть с конкурентами в разные категории товаров.
Озон рекомендует использовать rich-контент для составления визуально привлекательной карточки товара, на которой будет необходимая информация в понятном и приятном для пользователя виде.
Rich-контент — бесплатный маркетинговый инструмент, благодаря которому вы можете создать из карточки товара полноценный лендинг с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами или видео.
Так можно выделить особенности товара или даже показать его преимущества по сравнению с аналогичными товарами. Визуально приятное представление помогает задержать пользователя на вашей карточке товара и способствовать дальнейшей покупке.
Что влияет на позиции карточки товара в выдаче
- Релевантность карточек товара запросам пользователей.
- Заполненность карточки по правилам самого маркетплейса.
- Рейтинг товара и наличие отзывов.
- Пониженная стоимость товара (через скидки и прочее).
- Конверсия в просмотрах, покупках и возвратах.
- Наличие товара на складе маркетплейса.
Какие методы можно использовать для карточек товаров
Озон предлагает самостоятельно продвинуть карточки товаров с помощью нескольких нехитрых способов:
1. Использование рекламы для продвижения в поиске
Платный способ, с помощью которого ваш товар будет выделяться на страницах выдачи, как «Спонсорский товар» (через выдачу в мобильном приложении) или «Реклама» (выдача через десктопную версию). Чаще всего выделяют определенным цветом в выдаче.2. Размещение товара на локальных складах Ozon
Основной смысл работы заключается в ускоренной доставке товара потребителю, но для этого продавцу придется оформлять документы, готовить поставки и отправлять их на склады Озона.
Подробнее об оформлении всей необходимой документации можно прочитать здесь.
3. Изменение цены товара, как способ продвижения на маркетплейсе
А именно сниженная цена за последние 30 дней, по сравнению со средней ценой поднимает карточку товара в выдаче. Эффект будет постепенно ослабевать, так как и средняя цена на товар тоже постепенно снижается.
4. Использование отзывов покупателей для влияния на выдачу
Чем больше положительных отзывов о товаре имеется в карточке товара, тем выше его рейтинг и позиция в выдаче. Некоторые продавцы предлагают своим покупателям получить баллы за написание отзывов для повышения общего количества отзывов.
#ozon #wildberries