После всех трансгендерных приключений Петра Чащобы, во время которых он сменил все мыслимые пола (полы?) и сексуальности, он решил попробовать стать фурри, чтобы наконец собрать полный woke-рояль и получить радужную галочку в тик-ток. Однако ж с выбором конкретной фуррсоны возникли трудности, ибо все звериные псевдонимы в спецназе ГРУ уже давно разобрали - работали там и Игорь Волк, и Борис Бык, и Артем Кот, и Коля Петух, и Слава Богу, и Лев Лев и многие многие другие. Незанятыми остались только пчела названная в честь Бейонсе, глубоководная медуза, напоминающая послепельменную блевотину, центрально-африканский, неоткрытый официальной наукой печеночный червь-паразит и одно млекопитающее, вызвавшее у Петра Чащобы неподдельное удивление своей незанятостью, на которое собственно и пал выбор. Так и стал Петр Чащоба фурри-Homo Sapiens, ведь Человек - это звучит гордо.
К российским постперестроечным фильмам ужасов лучше всего подходит цитата из Брат 2: "Гранаты: противопехотные осколочные. Дают осечки, примерно, 50 на 50." Цель русские хорроры поражают правда редко, но взрыв впечатлений вызывают всегда - редкое сочетание неумелости, доморощенности и горячего энтузиазма приводят, пожалуй, что к самобытнейшим и оригинальным лентам, без преувеличения не имеющих аналогов в мире, и обскурное Полнолуние 1993 года не исключение.
На первый взгляд Полнолуние представляет собой ядерную смесь неонуарного советского детектива с простеньким готическим ужастиком для малышни, но выйди фильм сейчас - его бы заклеймили эко-хоррором. Некто Сергей Белошников, до этого придумывавший сценарии про бомжей и проституток, решил переизобрести слэшер, используя имевшийся на руках инструментарий: хитрого деда-следователя из Следствие вели знатоки, Игоря Ливанова, чье единственноее предназначение - это нанести в нужный момент УНСР, сиськи сексуально раскрепощенной некой Ирины Литт, фурри-костюм волка с детского утренника и полный набор полузаброшенных дач и детских домов.
Местами получилось не очень. Полнолуние затрагивает массу разнообразных тем, но их раскрытие оставляет фантазии зрителя, который волей не волей физически ощущает, что режиссеру или монтажеру пришлось выкинуть до трети отснятого материала. Лейтмотив Человек-Природа, Охотник-Жертва и наоборот заминается в пользу любовного треугольника, где все три угла оказываются тупыми, и Полнолуние начинает забирать в сторону дуализма добра и зла на примере двух братьев-акробатьев, осиротевших в истинно-ояшной манере, но и к этому тухнет интерес. Фильм превращается в слэшер, но буквально минут на пять, и в конце остается только развести руками - несмотря на всю свою мешанину, Полнолуние остается более чем компетентным.
Да, то есть начнем с того, что фильм по-настоящему страшный. С одной стороны за это надо благодарить пленку Свема, превращающую любую сцену без освещения в картину "Битва негров в пещере глубокой ночью", но В Полнолунии это скорее фича нежели баг - в особо напряженные моменты зритель чувствует насколько хрупок свет по сравнению с окружающей его тьмой, и игра теней на границе периферического зрения только добавляет тревожности. Во вторых надо кланятся в ноги композитору фильма, Андрею Романову, в чем-то предвосхитившего Акиру Ямаоку. Без пяти минут индустриальный нойз от клавшника группы Аквариум слушаешь не каждый день, не говоря уже о том, как метко он нагоняет атмосферу саспенса и ужаса.
Наконец с детективной точки зрения Полнолуние вышел очень хорошо. На первый взгляд, сюжет - ересь полная, сцепленная между собой промышленным степлером, но так уж вышло, что я смотрел этот фильм полтора раза, причем подряд, и постфактум не могу не надивится тому, как умно все в итоге было обставлено. Полнолуние чуть ли инстинктивно понимал, как это важно - создать готическо-хичкоковскую субъективную спираль зрительского восприятия и завести его в гипнотический бурелом иллюзий и заблуждений, чтобы потом шокировать его до кончиков пальцев кульминационной развязкой. По сути фильм кидает нам кусочки паззлов и в конце говорит какова должна была быть исходная картинка - собирать ее воедино приходится самостоятельно после просмотра, и это на самом деле здорово.
Все вкусности выше накладываются на характерную эпохе атмосферу разрухи и увядания, улавлимую скорее подсознательно -голые деревья, припорошенные снегом, будто бы нежилые дома, хиреющие, доживающие свой век людишки маргинального вида, электричка как последний шанс выбраться из этого чистилища отчаяния и безнадеги. При всех своих огрехах и приемлемых помарках, Полнолуние является сырым, неограненным самоцветом, прекрасным в своей первозданности, более чем достойным к ознакомлению. Но нет, сценарист решил что все не так и запилил свой кринжовый сериал с блэкджеком и Епифанцевым, который мы конечно же посмотрим.
IMDb - 6/10
Бимувиметр - 7/10