На волне историй про грузинское блюдо "жричёдали", вспомнилось мне тоже одна история, которая в той или иной форме повторялась время от времени. Причём я не буду об агрессивном навязывании той или иной еды со стороны взрослых, у меня это было, но не в таких прямо уродливых формах. Если еще в детском саду такое имело место быть, то дома меня обычно не доставали. Если я что-то отказывался есть, меня пытались уговорить, но всё же не пихали насильно.
С определенного времени я почему-то стал страшно не любить обычное сливочное масло. Я протестовал, если мне пытались намазать бутерброд. В детсаду это порой заканчивалось надутыми губами или даже слезами. Причины такой нелюбви к маслу я точно объяснить не могу. Ну будем считать это моими персональными тараканами. Но интересно, что к "под раздачу" попадали и те продукты, которые лишь внешне напоминали мне что-то нелюбимое. А что похоже на сливочное масло? Скажем, плавленный сыр под торговым названием "Янтарь". У нас он продавался в таких коробочках.
Но примерно с такой этикеткой.
Ну а что, разве не так? Что-то желтоватое, и не жидкое и не твердое, мажут на хлеб - чем не масло? Поэтому есть это я точно так же категорически отказывался (к счастью такое мне пытались скормить лишь дома).Да ты даже не пробовал!", - уговаривала меня сестра.Ну и ладно, сами съедим такую вкуснятину", - пытался мотивировать от обратного папа.
И тут,чик" - и наступает тот тёплый осенний день. Это было воскресенье. Я только только пошел в 1-й класс, то есть мне едва исполнилось 7 лет. Рано утром мой папа куда-то засобирался ехать, а я так скромно начал напрашиваться с ним. На удивление, он легко согласился и уже где-то через полчаса мы садились в желтенький ВАЗ 2103 друга нашей семьи, дяди Славы (впрочем, папа так же называл его и Изя, не знаю точно какое из имён было его официальным). Дядя Слава был весельчаком и добряком, поэтому был рад, что я составил им компанию. Впрочем у него самого было 3 детей, но в тот раз в поездку взяли только меня. Я устроился на заднем сиденье и во всю глазел по сторонам. Я вообще обожал куда нибудь ездить. Не знаю точно, куда мы ехали и зачем, потом уже, анализируя увиденное мною я пришёл к выводу, что поехали мы тогда куда-то в строну Тирасполя. Поездка получилась не очень короткой, так что неудивительно, что к нашему отъезду в обратный путь я уже порядком так проголодался. Как раз мы остановились у какого-то магазинчика. И после его посещения на заднем сиденье, рядом со мной появились 2 свежайших батона, источавших нежный хлебный аромат и... 3 коробочки этого самого сыра "Янтарь".Да, не. Не такой уж я голодный", - пытался я себя уговорить.Нет, это я точно есть не буду", - минут через 15 всё ещё был уверен я.
А вот тут надо пояснить одну мою особенность. Я мог спорить и сопротивляться лишь очень близким людям, которых я давно знаю. А вот дядю Славу я обидеть не решался, уж очень я был стеснительный. А именно он предложил:Вовка, если хочешь кушай, там есть хлеб, сыр. Давай, бери, не стесняйся. " Кушать я очень хотел, но только не это. Но с другой стороны, для меня это звучало не как предложение. Я почему-то посчитал, что очень обижу дядю Славу, если откажусь. Я прямо не знал, что делать. На одной чаше весов был страх обидеть своего кормильца, которого я уважал, к тому же. А так же собственное чувство голода. А на другой - лютая ненависть к этому продукту. И тут, видимо под нажимом обстоятельств, вдруг во мне проснулась логика и здравый смысл и я подумал:А и впрямь, я же никогда не пробовал. Вот просто сам себе решил, что это невкусно и всё. " И я решился.
Чуть ли не с закрытыми глазами я снял крышку с коробочки (тогда еще не запаивали сверху фольгой), отломал от батона горбушку и медленно, всё ещё сомневаясь в правильности своих действий, всё ещё оставляя возможность повернуть назад, зачерпнул краем горбушки блестящую массу. Медленно поднес такой импровизированный бутерброд, приготовленный в экстремальных дорожных условиях, ко рту. Перед тем, как решиться открыть рот и отправить туда получившийся продукт я принюхался: а ну как там от одного запаха поплохеет. Но запах мне показался вполне аппетитным, может потому что я реально был голоден. Наконец-то я решился открыть рот и осторожно лизнул сыр кончиком языка. И вот, происходит то, о чём утром я даже подумать не мог. Я откусываю край горбушки и начинаю жевать...
Боже! Какой же вкуснятиной тогда мне показался этот сыр! Какое удовольствие я получил пережёвывая эту тягучую, чуть соленую массу. Может с голодухи, может в сочетании с хрустящей корочкой и нежной, ещё чуть теплой мякотью хлеба, а может реально вкусно было. В общем, я пожалел, что раньше категорически отказывался от такой вкуснятины. И надо признаться, я в одно рыло умял таким образом целую коробочку сыра и примерно половину батона. В какой-то момент удивлённый тишиной папа поворачивается ко мне и видит, что у меня в руке почти опустошённая коробочка из-под сыра и подняв брови спрашивает: - Неужели съел? - Да. Вкусно! - гордо отвечаю я - Ну вот! Молодец какой. А то всё "небуду",нелюблю"... В общем и папа и дядя Слава были рады за меня. Да и я был рад за себя. С тех пор я стал есть сыр "Янтарь". А потом как-то и сливочное масло мне полюбилось.
Читайте также.