Здравствуйте друзья. Пришли первые "крепкие морозы", наступил "сезон распахнутых капотов" Похолодало, мороз, "не завелась машина". Не запустил двигатель, "аккумулятор высадил, так и не завел". Знакомая картина? На сегодняшний день я "чайник", в этом статусе я нахожусь около 16 лет. Но в недалёком прошлом я имел водительское удостоверение со всеми профессиональными категориями и стаж 15 лет работы на различных грузовых и легковых автомобилях. За профессиональную практику я не берусь, это было в 90-е начало 2000-х, тогда все было в дефиците и автомобиль назвать исправным это было условностью. А вот за годы когда я стал "чайником" в моей практике такого понятия как "не завелась машина в мороз" не было. Нет, не в коем случае, я не пытаюсь завысить свои таланты или способности. Но есть ряд правил и особенностей, которые я усвоил ещё в автошколе, которую я закончил в 1991 году. Тогда учили очень хорошо. В начале о карбюраторных двигателях. Немного "по научному". Как известно в морозную погоду бензин хуже испаряется, а тот который сумел, условно говоря испариться, а вернее сказать превратился в аэрозоль, так и норовит сконденсироваться и прилипнуть к стенкам впускного коллектора. В результате до камеры сгорания доходит "бедная смесь". Даже если смесь и дошла до камеры сгорания, всё равно топливная смесь стремится разделится на бензин в виде капель на стенках цилиндров и воздух. А для запуска в мороз нужна богатая смесь. Но только для запуска и работы двигателя в первые три четыре минуты. Поэтому слишком обогащать смесь тоже не стоит.
И так алгоритм запуска карбюраторного двигателя(при условии что двигатель исправен( хотя бы условно, т.е. вчера приехали без проблем), аккумулятор достаточно живой...
1. Открываем автомобиль, включаем на 5 минут габариты (это нужно для того чтобы в аккумуляторе начался процесс химической реакции и электролит хотя бы немного повысил свою температуру. Чем выше температура электролита в АКБ при запуске холодного двигателя, тем выше вероятность того что АКБ сможет выдавать ток близкий к номиналу, и продолжительность этой отдачи будет близка к номиналу. Проще говоря, можно будет сделать больше попыток запуска.
2. Вытягиваем "подсос" и делаем два полных нажатия на педаль газа, поворачиваем ключ зажигания в положения вкл. Ждем пол минуты. Далее делаем короткие попытки (не более 30 сек) запуска.
3. в моей практике двигатель ВАЗ 2107 запускался, самое большое с третьей попытки... Самый большой мороз в моей практике случался -34 градуса. Да и то автомобиль находился под морозом от 27 до 34 градусов, не больше суток. Да ещё зажигание было "корпоративное" Трамблёр оригинальный, контактный. Но в систему был интегрирован "Октан-корректор"
Теперь про запуск отечественных ВАЗов с инжекторными двигателями. Тут уже проще... Подсоса нет, а обогащение топливной смеси регулирует ЭБУ. Но определённым "ритуалом" я пользуюсь.
Перед включением зажигания а нажимаю два раза на педаль газа( но это при условии механического дросселя) Для чего это, на мой взгляд нужно. Особенно при резком переходе температуры в минус, а такое часто встречается. На всех деталях автомобиля стремится "поселится" иней. резистивный слой ДПДЗ не исключение.
1. Нажав пару раз на педаль, мы приводим в действие ДПДЗ. И "поводок" датчика немного "прочерчивает" дорожки, освобождая резистивный слой от иния. Тем самым приближая показания ДПДЗ к рабочим (но повторюсь,это моё личное мнение)
2. Включаем зажигание, и ждем пока отработает насос (опять же при условно исправном двигателе)
3. Максимум после трёх коротких(30 сек) попыток, двигатель запустится. Интересный факт. У меня раньше была 111-я(ВАЗ 2111; 1,5 8 кл.) В мороз, всегда запускалась с третьей попытки. При температуре выше ноля или же при прогретом двигателе, с первой. Сейчас у меня Калина 1,6 8 кл. запускается когда с первой, когда со второй.
И наконец немного о запуске в мороз, не совсем исправного двигателя:
В Двигателях с ЭБУ, нет подсоса, там компьютер управляет всеми процессами. В том числе и обогащением топливной смеси, при запуске холодного двигателя.
В системе электронного управления двигателем автомобилей ВАЗ (возможно и других марок, не пробовал, не знаю) есть опция "продувка залитого двигателя" Что это такое? после нескольких неудачных попыток запуска двигателя цилиндры заполняются большим количеством богатой смеси, что система зажигания не в силах такую смесь воспламенить. Для этих целей и необходим режим продувки. Как работает? Выжимаем педаль газа до упора и прокручиваем двигатель стартером. В этот момент, по команде ЭБУ, форсунки топливо не впрыскивают, но искра присутствует. Двигатель может даже пытаться запустится, и в конечном итоге он запустится. Педаль газа можно отпустить когда двигатель запустится (без звуков работы одного или нескольких цилиндров) Либо по истечении около 1.5 минут( если форсунки не совсем "ссыклявые" этого достаточно)