-Да, я с мужем приеду. Да, - коротко отвечала Лина, говоря по телефону с сестрой, с которой они были как подруги. Старшая сестра звала на дачу к себе на выходные, на природу, в лес. Словом, намечался традиционный приятный отдых.
В пятницу вечером Лина и Илья погрузили продукты, необходимые вещи и отправились в путь в гости к сестре. По пути по традиции купили небольшие презенты племяшкам - 4-летнему Никите и 6-летней Сонечке.
Словом, ничего в этом путешествии не было необычного, всё было как всегда, за исключением одного обстоятельства. На этот раз в гости приехали родители сестёр. И это был приятнейший сюрприз и полная неожиданность для Лины.
-Мама, папа! - кинулась на шею Лина к родителям, а старшая сестра лишь загадочно улыбалась. Она-то эту встречу и организовала.
Родители сестёр жили в соседней области, в небольшом посёлке. Дочери после окончания школы, одна за другой, уехали учиться в другую область, в областной город, да там и остались в итоге жить после учёбы. Лариса, старшая, вышла замуж, родила двоих детей. А Лина... Лина тоже была замужем. Почти. Без пяти минут замужем. Вроде бы как. По крайней мере, она так считала, что Илья - ей муж и вот-вот они поженятся, дело времени и это лишь формальность.
Но это "вот-вот" как-то всё откладывалось. Сначала они квартиру купили, все сбережения ушли на это, потом у Ильи папа ушел в лучший мир и свадьбу отложили. А потом... А потом как-то и забылись все эти разговоры о свадьбе. Живут и живут, что такого? Многие так живут и ничего. Пять лет живут вместе уже, все хорошо, зачем что-то менять?
Квартиру оформили в долевую собственность, все честно. Денег хватает, живут - не тужат. Разве штамп в паспорте что-то решает? К тому же, как известно, нынче и штампа в паспорте не ставят. К чему какие-то там заморочки? Такова была новая позиция "мужа" Ильи.
...После приятного ужина под бокал "чая", пошли разговоры за жизнь. Андрей, муж Ларисы, бодро рассказывал о том, что планируют они на даче перестроить и даже советовался с тестем - тот тоже был на все руки мастер. Мужчины дружили и это было видно. Тесть, Николай Иванович, с уважением относился к мужу старшей дочери, нередко называл его даже сыном. Затем как-то невзначай зашёл разговор об отпуске, когда и куда кто собирается.
-А мы с мужем в этом году собираемся в Турцию, наверное. Лишь бы в отпуск отпустили в одно время, - поддержала разговор Лина.
-Не с мужем, а с сожителем, - веско сказал Николай Иванович и в воздухе повисла неловкая пауза. Все резко замолчали.
-Ой, ну что ты начинаешь, - попробовала было сгладить ситуацию мать, Анна Ивановна, но как-то осеклась и не смогла продолжить фразу. Обычно отец никогда не позволял подобных высказываний прилюдно. Но то ли "чай" сыграл роль, то ли обида и переживания за дочь, - неизвестно.
Лина вдруг опустила глаза и почувствовала, что обида накрывает её с головой. А ведь отец прав. Не муж он ей, а сожитель. Разговоры о свадьбе и детях плавно сошли на нет, живут вроде бы хорошо, но словно понарошку.... Лина вскочила из-за стола и ушла на кухню.
-И ты, гусь, хорош, - сурово сказал отец, глядя на "мужа" Лины - Илью.
Илья молча встал из-за стола и вышел вслед за Линой. Настроение у всех было испорчено.
(продолжение следует).