Многие довольно спокойно относятся к фантастике Роберта Хайнлайна, полагая её добротной классикой, но без гениальности Бредбери, Шекли или Саймака.
Но две его небольших повести очень отличаются от привычной фантастики. Настолько, что кажется их написал другой человек. Речь идёт о повестях «Они» и «Неприятная профессия Джонатана Хога», написанных в самом начале второй мировой войны.
Возможно, в особенно страшные времена чувствительные люди получают информацию от мироздания. Видимо писателя настолько поразило собственное прозрение, что повесть «Они» написана от лица человека, сидящего в сумасшедшем доме. Позднее Хайнлайн стал писать значительно менее сенсационно.
К похожей теме возвращались не многие писатели, вспомним «Валис» Филиппа Дика и «За миллиард лет до конца света» Стругацких.
Все понимают, что мы живём в крайне непростое время. Вот и приходят некоторым фантастам в голову весьма неожиданная информация.
В предисловии к роману «Рыбари и виноградари. В начале перемен» появилась весьма необычная концепция происходящего в мироздании, также исходя из мыслей и ощущений психически больного человека, который со временем закономерно попадает в психушку.
Не буду спойлерить сюжет, но выходит такие теории можно писать только от лица клинических психов. Лишь они понимают отличие бреда от яви и чувствуют, что на самом деле стоит за нашей реальностью.
Тех, кто не побоится вскипятить мозг и получить ответы на все мучительные вопросы современности, приглашаю к прочтению этих книг. Только не говорите, что не предупреждали: муравейник из ледяных мурашек на спине гарантирован.