Предприниматель Джон Ф. Кэди, вспоминал, как примерно в 1873 году он устроил в Тусоне, тогдашней столице Аризоны, самый большой танцевальный зал на территории (статус штата был получен в 1912 г.), и это была его последняя попытка заняться алкогольным бизнесом. Один танец стоил 4 бита (50 центов) и напиток, в дэнс-холле работало 13 мексиканских девушек, и так как от клиентов не было отбоя, а танец длился всего несколько минут, то деньги текли рекой, что в свою очередь породило зависть конкурентов.
"Помимо уплаты большой пошлины за привилегию продавать спиртное в моем танцевальном зале в Тусоне, я был вынужден каждое утро платить 5 долларов за лицензию на дэнс-холл и 1,50 доллара коллекторского сбора, и если бы я исправно, как часы, каждое утро не платил, то поставил бы под угрозу весь свой бизнес
Я не жаловался на налог, он был справедливым, учитывая объем моих заработков. Мое благосостояние все росло и росло, пока не наступил день, когда "Местечко Кэди", как оно называлось, стало приносить больше денег, чем любое подобное заведение в Аризоне. Хозяева тусонских салунов воспылали неумеренной завистью и решили положить конец моему "везению", как они это называли.
Соответственно, через девять месяцев после того, как я открыл свое заведение, эти джентльмены использовали все свое влияние среди членов Законодательного собрания и меня "уработали". Лицензия для танцевальных залов была повышена до 25 долларов за ночь. Такие высокие поборы были непомерной тяжестью даже для моего успешного бизнеса, поэтому я сразу же начал искать, кому можно было бы спихнуть эту собственность. Хочу заметить, что я претендую на оригинальность, если не на особое соблюдение этики, в этом деле.
Однажды пришел человек и, увидев набитый битком зал, предложил продать ему долю в предприятии.
"Нет, - ответил я, - я не буду продавать вам долю, но, по правде говоря, я устал от этого бизнеса и хочу уйти из него навсегда. Сделаем так, я продам всю эту "музыку", если вы захотите ее купить, а пока останьтесь на одну ночь за стойкой вместе с моим барменом и посмотрите, что за бизнес я веду".
Он согласился, а я положил себе в карман двести долларов из кассы и отправился прогуляться по городу. Я потратил эти двести долларов с такой пользой, что в тот вечер зал был переполнен. Потенциальный покупатель смотрел на все это вылупленными глазами, и прикидывал в уме какую же прибыль приносит предприятие? Купить или не купить?
Ну, я подстегнул его решимость, когда утром пересчитал перед ним ночную выручку, которая, как мне помнится, составила 417 долларов. Покупатель уже совал мне наличные, но я сказал, чтобы он не торопился, пошел домой, переспал с этим предложением и вернулся на следующий день. После его ухода, пришел инкассатор, забрал свои 26,50 долларов и ушел.
На следующее утро по пятам инкассатора пришел мой покупатель.
"Вы все еще хотите купить?" спросил я его.
"Можете не сомневаться, я хочу купить", - ответил он.
"Вы уверены, что полностью изучили предложение?" спросил я его.
Клиент вспомнил о четырехстах семнадцати долларах, взятых в кассе бара накануне вечером, и ответил, что да.
"Тогда передайте деньги", - быстро сказал я. "Место ваше".
На следующее утро он пришел ко мне с мрачным видом
"Ну, - поприветствовал я его, - сколько вы заработали вчера вечером?"
"Заработал девяносто шесть долларов", - уныло ответил он. "Кэди, почему Вы не рассказали мне об этом двадцатипятидолларовом налоге?"
"Рассказать Вам об этом?" повторил я, как бы удивляясь. "Для чего, разве я не спросил Вас, полностью ли Вы изучили этот вопрос? Разве я просил Вас идти на сделку с завязанными глазами? Это не мое дело - рассказывать вам о каком-то налоге".
И с этим ему пришлось смириться".
Источник - "Arizona's Yesterday, Being the Narrative of John H. Cady, Pioneer", 1914.
P.S. Поддержите канал Фронтир и Дикий Запад в наступающем Новом Году подпиской в Телеграме и ВКонтакте.