Выбор профессионалов
Variety подвели киноитоги года, а помогли им в этом известные режиссеры. Каждый из них выбрал по одному фильму, вышедшему в прокат в 2022 году, и написал небольшое эссе. Ниже вы найдете полный список фильмов, а также отрывки из эссе кинематографистов.
«Белый шум», режиссер Ноа Баумбак
Выбор Уэса Андерсона
«Это, пожалуй, самый литературный (и ориентированный на язык) гигантский полунаучно-фантастический блокбастер из когда‑либо созданных. Лекция профессоров колледжа. Спор академиков. Продавцы продуктовых магазинов танцуют в проходах. Гигантское токсичное облако представляет собой экзистенциальную угрозу — но прежде всего это метафора. Этот фильм ослепителен, загадочен, поэтичен и безумно интересен».
«Элвис», режиссер Баз Лурман
Выбор Гильермо дель Торо
«Это было похоже на концерт — это был эмпирический опыт, приправленный деталями и идеально соблюденными манерами и скрытыми отсылками. Актер [Остин Батлер] и режиссер работают в тандеме, чтобы вновь принять и вдохнуть новую энергию в силу и опасность, которыми обладал Элвис».
«Треугольник печали», режиссер Рубен Эстлунд
Выбор Эдгара Райта
«И тут появляется фильм, который без прикрас демонстрирует непристойный разрыв в прожиточном минимуме для разных людей, и в то же время служит остроумным развлечением, блестяще структурированным, прекрасно сыгранным и мастерски поставленным, создающим чисто театральное впечатление от начала и до конца. Запомните: великое кино тоже может быть и веселым».
«Добрый медбрат», режиссер Тобиас Линдхольм
Выбор Томаса Винтерберга
«Здесь нет никаких попыток развлечь, никаких отклонений от поставленного курса, только чистая драма. Это мужественно. История рассказана с авторитетом и серьезностью. С этим фильмом Линдхольм вышел на новый уровень, поскольку два лучших в мире актера [Джессика Честейн и Эдди Редмэйн] дали ему для этого возможность. Вместе они создали завораживающую историю, от которой у меня снова и снова перехватывало дыхание».
«Тар», режиссер Тодд Филд
Выбор Тони Гилроя
«Я поражен мастерством Тодда Филда и его вниманием к мелочам; кастингом, спецификой построения мира; захватывающей, самозабвенной работой операторов, цветовой температурой, комбинациями, темпом. Но что делает этот фильм действительно особенным для меня — это хаос. Потому что именно это противоречие делает фильм таким сильным. Как можно сочетать точность и загадочность? Как сделать что-то настолько жестко контролируемое с анархией реального человеческого поведения? Как добиться дезориентации и головокружения внутри такой уверенной машины?»
«Сент-Омер», режиссер Алиса Диоп
Выбор Одри Диван
«Великий фильм оценивается по эху, которое раздается в зале по окончании просмотра. Я открыл для себя «Сент-Омер» на Венецианском кинофестивале, где я был членом жюри. Я никогда не забуду тот особый эффект, который фильм произвел на зрителей. По окончании титров я помню гул, я чувствовала, как он оживляется тысячей вопросов, нарастающий ропот был ощутимым, живым. В тот вечер мы все вышли из зала, как будто покидали суд, проникнутые мыслью о том, что справедливость имеет смысл только в том случае, если мысль свободна. С тех пор голос Алисы Диоп никогда не покидал меня. Без сомнения, «Сент-Омер» — великий фильм».
«На западном фронте без перемен», режиссер Эдвард Бергер
Выбор Кимберли Пирс
«Изображений вoйны на большом экране великое множество, но самые неизгладимые из них переживают века, потому что они приглашают зрителя в состояние души, а не просто в оцепенение и непоколебимую какофонию смертельного ужаса. Восхитительно. Завораживающие. Трогательно. В этих трех словах заключен этот блестящий фильм. Эдварду Бергеру удалась новая смелая экранизация романа Эриха Марии Ремарка».
«Фабельманы», режиссер Стивен Спилберг
Выбор Джадда Апатоу
«Стивен Спилберг снял фильм, который он никогда не пытался создать раньше, — историю своего собственного детства. Открыть себя и свою семью — поделиться самыми личными деталями, которые сформировали тебя, — это пугающий шаг. Лично мне многое в этом фильме было близко, особенно то чувство, которое испытываешь в детстве, когда понимаешь, что твои родители не идеальны и тебе нужно научиться выживать в мире без них».
Ниже вы найдете полный список фильмов, а прочитать все двадцать эссе целиком можно здесь.
«Бардо», режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту — выбор Лулу Ванг
«Без медведей», режиссер Джафар Панахи — выбор Лоры Пойтрас
«Солнце мое», режиссер Шарлотта Уэллс — выбор Клер Дени
«Время Армагеддона», режиссер Джеймс Грэй — выбор Александра Пэйна
«Все везде и сразу», режиссеры Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт — выбор Кэти Янь
«Ее правда», режиссер Мария Шрадер — выбор Лены Данэм
«Нет», режиссер Джордан Пил — выбор Андреса Мускьетти
«Тринадцать жизней», режиссер Рон Ховард — выбор Джона Ли Хэнкока
«Проверка», режиссер Элеганс Брэттон — выбор Ли Дэниелса
«Всевидящее око», режиссер Скотт Купер — выбор Рамина Бахрани
«Близко», режиссер Люкас Донт — выбор Мэри Хэррон
«Целиком и полностью», режиссер Лука Гуаданьино — выбор Карин Кусама