Водителям дают десятки разных советов, если их все изучать, то до конца зимы будешь только читать, а не ездить. Мы попробовали отобрать главное - то, что легко запомнить, но принесёт 80% результата.
Рекомендации по зимнему уходу отличаются от летних. Чтобы освоить их все, нужны годы. Начать лучше с этой пятёрки. При 20% усилий они дадут 80% эффекта.
Прогревайте двигатель
Так вы убережёте мотор и КПП от работы в условиях масляного голодания. Правило идеального прогрева: 1-2 минуты на стоянке и ещё несколько минут на малой скорости, пока стрелка температуры двигателя на приборной доске не оживёт.
Обработайте кузов воском
Воск заполнит микротрещины и не позволит воде в них проникнуть, замедлив старение лакокрасочного покрытия и коррозию.
Мойте кузов раз в 2 недели
Выбирайте не очень морозные дни и просушивайте кузов после мойки по нашим рекомендациям. Так вы и от соли кузов убережёте, и вода ему не навредит.
Включайте кондиционер
Бездействие длиной в несколько месяцев системе кондиционирования вредит. Его надо зимой иногда "выгуливать". При этом вы ещё и пользу получаете: кондей сушит воздух в салоне, поэтому стёкла меньше запотевают, а на салонном фильтре не нарастает плесень.
Смажьте движущиеся части
Замки и петли дверей будут жить дольше и не замёрзнут, если периодически прыскать на них жидкой смазкой типа WD-40. А резиновые уплотнители дверей не примёрзнут и будут меньше трескаться, если на них нанести силиконовую смазку или обувное водоотталкивающее средство.