Я обещала, что буду рассказывать об истории мест и истории картин, которые экспонирую на выставках, и буду иллюстрировать живописью Сергея Артова свои рассказы.
Это делается
во-первых: по просьбам читателей канала и
во-вторых: по моему личному убеждению – коли есть творческое наследие, значит цель его – изучение и популяризация.
Вот и начинаю рассказ о живописи и истории с серии работ Маэстро «Серёжкина Москва». И это также и небольшие элементы конструктора для местного туризма.
Эта серия работ выставлялась уже не один раз и не в одном месте. Публика с удовольствием приходит посмотреть на экспозицию. Впервые мы выставили «Серёжкину Москву» в 2007 году в Кёнигсберге (более известном как город Калининград). Это был продуманный шаг: ведь на тот момент уже целое поколение людей выросло на островке российской территории, по иронии судьбы изолированы от основной части страны, они никогда не бывали в Москве, и наши работы стали для них откровением. Интерес был ажиотажный.
Выставку, рассчитанную на две недели, продлевали дважды, сначала на месяц, потом ещё на 10 дней.
Мы проводим показы не только в специализированных выставочных залах, часто у нас бывают тематические заказы от предприятий, так ГК "Ланит" (2018) для своих сотрудников и гостей проводил выставку С.Артова "Две столицы", где соединили две серии работ - о Москве и Питере. Сама фирма имеет отделения в названных городах. Выставка была актуальной и интересной.
А в период пандемии провели выставку в библиотеке имени Е. Фурцевой. Тут "Серёжкина Москва" собрала своих поклонников, выставка прошла с продолжением на месяц сверх обозначенного в афише срока.
И в 2022 году в АКЦ "Акулова" зазвучало название "Серёжкина Москва" и многоцветье живописи.
В чём отличие этих экспозиций? В том, что в 2022 году - это полный показ работ, сформированный из всего творческого наследия Маэстро. Это наиболее полный рассказ о воспоминаниях и впечатлениях автора от любимого места на планете Земля.
Но вернёмся к Большой Переяславской улице Москвы. Эта старинная улица города, часть тракта на Переславль-Залесский и далее на север России. Естественно, что основное население - ямщики, ямская слобода. Не слишком длинная, не очень широкая. Заканчивается, упираясь в Крестовский рынок, а точнее в храмовое строение - Церковь Иконы Божией Матери Знамение в Переяславской слободе (1985 г. Автор И. Поляшов). Церковью Иоанна Предтечи часто её называют: в алтарной части висела большая картина с изображением главы Крестителя на блюде: именно картина, а не икона. С этим храмом у Москвы много, что связано
Ну, а на работе Сергея Артова важным местом стало небо, именно в нём как в отражении высотки тех лет, Определяется шпиль гостиницы «Ленинградская» и важное, на мой взгляд, сетка трамвайных и троллейбусных проводов, как нервы столицы, нейронные ее сети, пути. И много зелени, когда-то было так. История в кадре.
Более подробная информация размещена тут:
vk.com/@-217783780-o-tom-kak-vystraivaetsya-seriya-hudozhestvennyh-rabot-o-tom
Читайте, смотрите, присоединяйтесь. Комментарии и лайки приветствуются.