Как оказалось, с наступлением холодов возникает множество нюансов по заправке топливного бака горючей жидкостью. Вроде бы что такого, но до некоторых тонкостей додумался только недавно, поэтому, теперь, как и основная масса автолюбителей, на топливе не экономлю, а заправляюсь зимой почаще и только "до полного" бака.
Раньше не верил в байки, что скопившийся конденсат на стенках топливного бака может каким-то образом повлиять на бензин и топливную систему в целом. Мне это казалось надуманным вымыслом.
Если малые доли конденсата, действительно, скапливаются на стенках бака при резких сменах зимних температур (например, автомобиль весь день стоит на открытой уличной стоянке, а на ночь, владелец загоняет в теплый бокс), то данный мизер воды ну никак не должен повлиять на топливо.
Если же автомобиль эксплуатируется так, что смена температурных режимов ему не угрожает, то малейшее наличие конденсата, может образоваться при запущенном двигателе, когда работает бензонасос. Он то и выделяет ту маленькую толику тепла, которая увеличивает температуру топлива, а температура воздуха при этом остается стабильно низкой.
Разница этих температур образует конденсат, пары которого поднимаются и оседают на внутренней части верхней половины бака. При движении автомобиля конденсат выпадает каплями воды в топливо.
Но так как вода не растворяется в бензине, то конденсат опускается на дно бака и при длительной стоянке машины может застыть, превратившись в лед. Если держать постоянно топливный бак с максимальным количеством топлива, то конденсату негде будет образовываться и его не будет.
Но до недавнего времени не придерживался постулата о воздействии водяных паров на топливо, и только недавно резко поменял свое отношение к образованию воды и ее вреде не столько для топлива, сколько для топливной системы.
Столкнулся как-то с ситуацией, утром двигатель автомобиля, ночевавшего на улице, просто не завелся. Сразу стал проверять свечи, форсунки, но то что мог замерзнуть бензонасос даже и в мыслях не было.
Топливная система моей машины оснащена электрическим насосом. Видимо, при очередной заправке (а заправлялся на трассе не на проверенной АЗС и залил топлива немного, чтобы хватило доехать до дома), вместе с бензином в бак попала вода, которая замерзла и перекрыла топливопровод. Чудом обошелся без серьезных последствий.
Позже мне объяснили, почему зимой надо заправлять полный бак. Так как на бензозаправках хранилища бензина расположены под землей на довольно приличной глубине, что там, даже в сильные морозы, температура бензина остается на плюсовых отметках.
Когда я заправил немного бензина (только доехать до дома), то от залитого теплого бензина в холодный топливный бак по законам физики образовался конденсат, который впоследствии выпал в осадок не только в топливном баке, но и в топливной системе (бензонасосе), перекрыв всас бензина (перемерзла трубка подачи топлива). Жалко, что раньше не знал о таких нюансах с топливной системой, теперь зимой заправляюсь только "до полного" бака. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: 5 причин, почему опытные водители отказываются от установки дефлекторов над стеклами автомобиля