— Так хочется заснуть и не проснуться, — Маргарита закрыла глаза и стала раскачиваться туда-сюда, сидя на больничной койке.
— Вот ещё, было бы из-за чего! — прыснула её соседка по палате, — сейчас укольчик обезболивающий сделают и всё будет хоккей.
— Я о другом, — Маргарита, облокотившись о спинку кровати, вдруг вздрогнула.
— Позвать сестру?
— Нет. Захотелось плакать, всю жизнь свою плачу, а слёз уже нет.
Палата, в которой лежала Марго после операции, была обычная, на шесть койко-мест, в обычной городской больнице. Кровати рядом были свободны, двух женщин выписали ещё утром. Соседка Галина тоже готовилась к выписке, завтра врач обещал отпустить.
Маргариту же не спешили выписывать, сама она не просила. Идти после больницы ей было некуда. Точнее, сил и желания возвращаться туда, где все эти годы был дом, не было. Две недели назад, втайне от мужа, она подала заявление на развод и совершенно растерялась.
Всё ещё муж предлагал перейти в платную палату или оперироваться в другой клинике, но Марго отказала. Начинать жить заново ей хотелось без Анатолия и его денег. Хотя почему его. Их. Общих.
— Цветы каждый день муж шлёт, отдельную палату предлагает, а она жалуется! — Галя не выдержала.
— Тебе не понять.
— Куда уж мне, — развела руками Галина, — у меня четверо детей и хозяйство. Всё на мне! Тут даже ждать, когда швы затянутся, некогда, а она слёзы из себя давит.
Маргарита промолчала и отвернулась к стене.
Действительно, что она видела в жизни? Не было в её повседневности тяжёлого физического труда, не было проблем чем кормить и на что одевать детей, у неё было своё горе.
Вышла замуж Маргарита совсем молоденькой. Подруга пригласила Маргариту сходить на отбор в модельное агентство, чтобы одной не было так страшно. В итоге Маргарита прошла в следующий тур, а подруга нет. Анатолий был в жюри. Маргариту он приметил сразу, и, пользуясь случаем, познакомился, чтобы больше от себя не отпускать. В восемнадцать она ещё не понимала разницы между любовью и влюблённостью. Анатолий позвал её замуж, и она согласилась.
Муж Анатолий был старше её, красив, с атлетическим телосложением, он уже окончил университет, был дипломированным специалистом, но работать идти на предприятие не спешил. Он очень хотел открыть своё дело, работать на себя. Марго же поступила в институт на учителя начальных классов, но так и не доучилась, — родился Артёмка.
У мужа в делах всё пошло как по маслу: нужные знакомства, в том числе и с богатыми женщинами, вовремя сунутые кому-то деньги сделали своё дело - бизнес пошёл в гору. Маргарита занималась сыном, следила за бытом. Вскоре маленькую, доставшуюся мужу от бабушки квартиру они сменили на большой особняк. Живи - радуйся, купайся в счастье. Но Марго счастлива не была. Муж много работал, мог пропадать неделями, врал, изменял. Маргарита это чувствовала. Теперь она повзрослела, поумнела, уже ощущала кожей перемены и слышала различия в тонах голоса Анатолия.
Но был Тёма. А лишать ребёнка отца она не хотела, отнимать у ребёнка спокойную, сытую жизнь ей казалось предательством. Сын рос, Марго терпела. Их семейная жизнь стала походить на театр. Представление для всех окружающих. Любви уже не было, привязанности тоже. Было удобное сосуществование.
Сын Тёмочка хотел стать музыкантом, но муж как-то вернулся домой раньше обычного и сразу заявил сыну, занимавшемуся музыкой:
"Мне звонил преподаватель физики — у тебя выходит четвёрка за четверть. Клавишами сыт не будет, они тебе устрицы в рот не положат. Вот получишь настоящую профессию, будешь достаточно зарабатывать, тогда и сможешь вечером на рояле играть".
Марго поддержала мужа. Профессия нужна была. Тогда она понимала это как никогда. А сын воспринял это иначе. Он перестал учиться и даже если знал ответ, когда его спрашивали, то врал и получал плохие отметки. Учителя схватились за голову, десятый класс, а Анатолий за ремень.
С тех пор Артём стал уходить из дома. Он пропадал на несколько дней, возвращался, когда отца не было дома, брал у матери денег, менял одежду и снова уходил. Так продолжалось почти полгода.
Маргарита не знала, что ей делать. Она разговаривала с мужем, с сыном. Но результата это не давало. Анатолий вычислил, где прятался сын, и вернул его домой, приставив к нему охранника.
Тогда Тёма в знак протеста отказался от еды и принял решение не ходить в школу. Присутствие охранника, отслеживавшего каждый его шаг, было для сына невыносимо.
Маргарита рыдала каждую ночь. Уговоры, мольбы не действовали на мужа, тогда она в первый раз высказала ему в лицо:
— Я разведусь с тобой, пока ты не угробил моего сына.
— Это и мой сын, если ты не забыла. Пожалуйста, разводись. Я оставлю тебя без копейки.
Ничего не изменилось, даже после того, как Тёма попал в больницу от обезвоживания. И Маргарита решилась, больше ей терять было нечего. Только вопрос с сыном оставался открытым. Она не могла оставить его с мужем, но любой суд оставил бы Тёму с отцом. Оставалось ждать, когда сыну исполнится восемнадцать. За две недели до дня рождения сына Маргарита сама подала на развод.
И тут больница. Неожиданно, словно момент для принятия важного решения, и время, чтобы обдумать всё и взвесить. Маргарите стало плохо дома, она сама вызвала скорую и согласилась на госпитализацию.
Медсестра заглянула в палату и выключила свет.
На следующий день Галину выписали, и Маргарита осталась в палате с ещё одной женщиной. Она вела себя слишком спокойно, незаметно, спала, отвернувшись к стенке, и ни с кем не разговаривала.
— Вам принести завтрак? — спросила Маргарита, увидев, что женщина не встаёт, а тележка с едой уже уезжает.
— Спасибо, если можно, совсем нет сил.
Марго поставила на тумбочку рядом с женщиной тарелку и стакан.
— Благодарю, — уголками губ улыбнулась соседка по палате.
— Вы доктору на обходе скажите, что беспокоит, не молчите, на выходных здесь никого нет.
Женщина кивнула и добавила:
— Если меня будут звать, разбудите, пожалуйста.
Маргарита тоже кивнула в ответ.
После обхода и обеда в коридоре словно замерла жизнь: прекратились громкие звуки, неслышно было, что зовут на перевязки или процедуры. И Маргарита уснула. Она проснулась от того, что её соседка с кем-то тихо разговаривала.
— Простите, разбудил, здравствуйте, — мягко прозвучал мужской голос рядом.
Маргарина села на кровать и обернулась. Рядом с соседкой по палате сидел мужчина. Крупный, с чёрными волосами и тёмными глазами, халат на нём был с чужого плеча, было явно заметно, что он не врач, а посетитель.
— Я не спала, добрый вечер, — соврала Марго и снова легла.
— Завтра репетиция, я освобожусь поздно. Давай в субботу навещу тебя? — сказал мужчина и поцеловал женщину на соседней кровати.
— Муж, — подумала Маргарита.
— Простите, что я не спросила вашего разрешения, просто у Коли редко получается уйти с работы, а тут окно, — сказала женщина на соседней кровати, как только мужчина ушёл.
— Разве вы должны были у меня спрашивать разрешения? — поинтересовалась Маргарита. — Но вопрос у меня остался. Как он прошёл?
Женщина пожала плечами.
— Он может, у него всегда с собой билеты на оперу, вот и проходит.
— У вашего мужа приятный голос.
Женщина смущённо улыбнулась.
— Это мой брат. Он работает в театре оперы и балета. Простите, я забыла спросить, как вас зовут?
— Маргарита.
— А я Татьяна.
— Приятно познакомиться, — добавила Марго.
Они разговорились. В тот день в их палату так никого не подселили, и на выходные женщины остались в комнате вдвоём.
Они болтали обо всём, словно встретились давние подружки. Разговаривали на разные темы, обсуждали, размышляли и сами не заметили, как перешли на "ты".
— А ведь я могу тебе помочь, Маргарита! — сказала Таня, выслушав историю соседки. — У нас с братом двухкомнатная квартира, одна комната моя, вторая брата, ты его видела — милейший человек. Я там не живу, поэтому предлагаю тебе угол и сына ты можешь взять с собой. Я уверена, что Коля на него сможет повлиять.
— Спасибо, Таня, но у меня совершенно нет денег, мне нечем тебе платить.
— Мой брат творческий человек, поэтому бытовые вопросы для него в тягость, а ты могла бы до того момента, как не решится твой вопрос с жильём, приглядывать за квартирой, если, конечно, хочешь.
— У меня есть выбор? — спросила Маргарита сама не ожидая от себя такой реакции. Только что она согласилась на такое авантюрное дело.
В понедельник Маргариту выписали. Она стояла на крыльце больницы и не решалась сделать шаг в другую жизнь.
— Маргарита! — человек в пальто и смешной шапке-ушанке махал ей рукой. Марго узнала его. Николай.
— Держите ключи, вот адрес. Сейчас приедет трамвайчик, мы на нём почти до дома доедем. Мне на выступление, поэтому располагайтесь у нас в квартире, не стесняйтесь, отдыхайте..., — бархатный голос всё говорил и говорил.
— А-а-а-а, можно мне на выступление с вами?
Николай удивлённо посмотрел на Маргариту. Она пожала плечами.
— Я так долго отдыхала в больнице, что совершенно не устала.
— Прекрасная идея! Конечно, можно. И что там у вас сыном, расскажите, я не совсем понял сестру.
Они сели в трамвайчик и продолжили разговор. С Николаем, так же как и с Таней, Маргарите было легко общаться. И не было неловких пауз, ужимок и лукавства. Словно встретились случайно старые знакомые и старались рассказать о том, что произошло с ними, пока они не виделись.
Как он пел! Маргарита сидела на приставном стульчике по центру зала. Ей даже временами казалось, что он пел для неё, когда откидывал руку вперёд. "Так вот откуда эта способность так управлять голосом, эта необыкновенная бархатистость и обворожительный тембр".
Вскоре и Тёма переехал к матери, как не возмущался и требовал вернуться домой отец. С сыном Маргариты Николай быстро нашёл общий язык. Мальчик, действительно, жил музыкой, был одарён. Николай подсказал Тёме с чего начать и куда пойти продолжить учиться. И самое главное - убедил его мать, что в жизни есть кое-что важнее денег — найти себя и реализоваться в том, чем нравится заниматься.
Развелись Маргарита с Анатолием быстро. Она почти не претендовала на имущество, согласившись на невыгодные для себя условия, понимала, что это самый лучший вариант.
Богатство в своё время не дало Маргарите счастья. Зато сейчас она была свободна и впервые испытывала то, что делало её по-настоящему счастливой. А когда женщина счастлива, всегда найдётся рядом мужчина, который способен приумножить её состояние.