«Зачем вообще люди мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Какие страшные убытки!». © А.П.Чехов
Что приходит первое на ум? Род значительный у которых выбрали для себя девиз Concordia, Integritas, Industria ? Дааа, род сей значимый. И еврейский. А у них эта фамилия распространена. Ну как у нас Петров.
Но мысль будет не совсем верная. Это о персоне вымышленной во время мелиховского сидения Антона Павловича Чехова.
Этот рассказ на сцене МТЮЗа сделали осязаемыми актёры.
Да, я снова была в театре. Зима ж на дворе - самое время вести светскую жизнь. Ныне меня с супругом пригласило издание @МосКультУра на постановку.
Люблю творчество Антона Павловича очень. У него всё имеет подтекст, философию и настраивает на осмысление мира.
Наблюдая за прекрасной игрой Баринова ( аааа! Я видела живого Баринова! Счастье!) настраивалась на размышления о бренности нашей.
Мы все спешим, упиваемся какими-то только нам важными моментами и... И не замечаем счастья рядом. Тратим время на обиды, многие на злобу и ненависть, сребролюбие... А ведь всё это пустое, ненужное.
И вот Антон Павлович в произведении трёхстраничном, "Скрипка Ротшильда", рассуждает о том что действительно имеет ценность в этом мире.
Чехова надо уметь читать, видеть, играть... Этот спектакль сложно назвать спектаклем в привычном понимании. Это сторитейл, как сейчас, модно говорить, а по-русски - читка. Отличная читка в исполнении Валерия Баринова, почти соло. Его игра изумительна. Неподражаемо чётко передаются метания души на излёте дней, прятки совести...
Почти потому как Баринову, в варианте состава который наблюдала я, изредка были товарищами по сцене Тараньжин Александр Николаевич и Коршунов Антон Борисович. Очень жалею что не увидела Ясуловича. Жалко до невозможности. Но значит так надо.
Арина Александровна Нестерова серый кардинал этой читки. Её роль незаметна, но очень важна. Жена главного героя для него самого проявилась только в конце своего пути.
У актёров получилось увидеть и дать публике нерв Чехова. Правда мне не хватило задумчивой нежности уходящего момента. Но это личное восприятие.
Любопытно обыграны декорации. Они вроде бы одно, но в то же время другое. Вроде всё намекает и кричит о профессии главного действующего лица, но вдруг это инсценировка городка...
Как резюме: спектакль философский, где-то тяжелый, но очень поучителен.
Поняла что Режиссер Кама Гинкас не мой режиссёр.