Что такое «Дух»? Какое значение имеет «Дух» для человека?
Не станем тратить драгоценное время и заполнять сознание многообразной и в большей степени искаженной внешней информацией, а сразу обратимся к параграфу и букве «Закона Божьего» и расставим все на свои законные места.
«Дух» – особая библейская категория, которая ни материализмом, ни наукой не признается в корне. И очень даже зря. Поскольку «Дух» в действительности самое реальное и объективное, но только абсолютно скрытое для осознания явление.
Как уже было показано в предыдущих публикациях, в «Законе Божьем» «Дух» завуалировано рассматривается как уникальный разделитель человеческих личностей на две противоположности по критерию «Добра» и «Зла».
Тему «Дух» по определенным объективным причинам пришлось разделить на две части: открытую, доступную к всеобщему распространению в репостах, и закрытую, предназначенную исключительно для индивидуального анализа и осмысления. И вовсе не по причине создания некой интриги или авторского пиара. А в силу крайней неоднозначности и даже нелицеприятности проблемы «Дух» даже в изложении «Закона Божьего». Приведу типичный пример. Учение Иисуса Христа основано доброте, всепрощении, смирении и раде других позитивных принципах.
И вдруг как гром с ясного неба: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мт. 10: 34-36).
А своим ученикам: «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лк. 22:35-36).
Вот скажите, какому нормальному человеку такое может понравиться?
И как только не пытались завуалировать многие толкователи этот фрагмент евангелийского текста всевозможными объяснениями, так ничего приемлемого и не получилось.
А эта фраза напрямую связана темой «Дух» в человеке. Но, если правильно сопоставить на первый взгляд несвязанные параграфы «Закона Божьего», то сразу все встанет на свои места и тайное окажется явным. И в этой фразе Христа абсолютно ничего страшного и противоестественного не окажется.
Современная обученная и прагматичная личность требует однозначного, обоснованного и понятного ответа. А если этот ответ нелицеприятный и даже страшный, он будет сразу же отвергнут этой самой личностью, да еще со злобой и всплеском негативизма.
Именно по причине избежания подобной реакции в социуме истинный смысл и контекст этой фразы Иисуса Христа и другой подобной информации будут раскрыты во второй, в какой-то степени секретной части рассмотрения темы «Дух».
По первоисточнику и первопричине реальным «Духом» обладают только представители Высшей Духовной иерархии. А Они уже передают некоторые элементы «Духа» по назначению.
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).
Вам уже известен из предыдущие публикаций тот факт, что до рождения Вселенной и сотворения Земли исходно противопоставлялись два духовных объекта, олицетворяющих собой «Добро» и «Зло»: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2).
Далее Бог как сумел раздвинул границы «тьма бездонной» до размеров Вселенной, в пределах которой и сотворил свой мир. Можно с уверенность предположить, что «тьме бездонной» сие деяние явно пришлось не по нраву.
По всей вероятности, вначале существовала некая созданная Богом защита от проникновения «Духовного Зла» в живые объекты, в частности, в обитателей Райского сада до той поры, пока не произошло известное событие, названное в христианстве «грехопадением». Это предположение подтверждается необходимостью взращивания в райском саду «древа познания добра и зла». Для кого именно оно предназначалось, а также детали и смысл грехопадения мы также рассмотрим и проанализируем в последующих публикациях.
А сейчас важно понять, что внешнее «Духовное Зло» вошло в Землю, вызвав ее видоизменение в соответствии с фразой Бога в отношении Адама: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» (Быт. 3:17). «Землей» стало обладать «Зло» в виде «князя мира сего» и его «легиона».
Именно с этого момента категории «Добро» и «Зло» обозначили свое присутствие в человеке в форме «Духа» в составе триединого человеческого свойства: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости» (Первое послание к фессалоникийцам Святого Апостола Павла. 5:23).
Если говорить откровенно, то понятие «Дух» совершенно не укладывается реальное представление, в отличие от «Души» и «Тела».
На вопрос возможна ли трансформация или превращение «Духа» из «Злого» и «Добрый» следует ответить положительно, исходя из примера одного «повешенного злодея»: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39-43).
Следующим доказательством может служить притча о брачном пире:
«Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими» (Мт.22:8-10).
Ясно, что процесс «духовной трансформации» из «злого» и «доброе» или тоже самое, что «спасение духа человека» находится исключительно в ведении «Бога», ибо на вопрос: «Так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мт. 19:25-26).
Все остальным только и остается: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9-10).
И это вполне естественно, ибо как можно хотя бы представить или понять «Бога» или «тьму бездонную», кроме как в качестве неких абстрактных символов «Добра» и «Зла».
В «Законе Божьем» отсутствует конкретное определение понятия «Духа» в более широком смысле, нежели абстрактного идентификатора «Добра» и «Зла». Но даже этого вполне достаточно для формирования целостного, реального и понятного представления о роле и значении «Духа» для человеческой личности и человеческого социума, о чем конкретно изложено в следующей, но уже закрытой публикации на канале Проект «Душа» в Телеграмм по строке поиска «Тайны Мира, Души и Здоровья».
Подписывайтесь канал, ставьте лайки и комментарии