«Кармен», «У врат царства», «Орфей и Эвридика», «Гроза», «Женитьба Фигаро», «Маскарад», «Каменный гость», «Отелло»… Художник Александр Головин (1863 – 1930) создал декорации к десяткам спектаклей. Даже признавался в конце жизни, что видит сценические образы во сне.
Кажется, что и «реальность» виделась ему большим прекрасным театром. Его многочисленные пейзажи нередко напоминают роскошные задники, а модели на его портретах словно играют роль. Неудивительно, ведь многие из них были актерами, режиссерами и оперными певцами.
Чем-то Головин напоминает Климта, особенно в своих изысканных «модерновых» пейзажах. Их он писал явно с большим удовольствием, ведь и жил мастер, по сути, «на природе» - многие годы провел, следуя советам врачей, в Детском Селе (ныне Пушкин). А после революции, увы, и сам оказался на периферии – изысканные сценические решения не находили отклика в изменившейся стране.
И все же еще один театральный триумф Александр Яковлевич пережил – в 1927-м с огромным прошла «Женитьба Фигаро» с его декорациями. Увы, успех был последним – через три года Головина не стало.