Найти тему

Гринч от маркетинга: 5 способов украсть новогоднее настроение у клиентов

Как испортить праздничное настроение клиентам, подписчикам и партнерам? Делимся пятью вредными советами для начинающих Гринчей. Прочитайте их и сделайте все наоборот. А в конце статьи дарим список предновогодних маркетинговых задач, чтобы в суете вы точно не забыли ничего важного.

Вредный совет №1: забудьте про поздравления

😈 Да кому нужны эти ваши пожелания «счастья-здоровья»? Не поздравляйте клиентов и партнеров и вообще никак не намекайте, что праздник к нам приходит. У них на почте и так много новогоднего спама.

А на самом деле клиентам очень приятно, когда вы относитесь к ним по-человечески, в том числе поздравляете с Новым годом. Как поздравить? Отправьте сообщение или письмо на электронную почту. Но только личное, а не скачанный из интернета стишок про елочку и мечты. А еще обязательно опубликуйте общее поздравление в социальных сетях.

🎄 Совет: ключевым клиентам можно сделать подарок. Сертификат от партнеров, праздничный мерч, бесплатный полезный гайд, скидку на свои продукты или услуги. Высшим пилотажем будет индивидуальный разбор итогов работы: напишите, чего вам вместе удалось добиться за прошедший год. Только не перегружайте клиента цифрами и не превращайте новогоднее поздравление в годовой отчет.

Даже открыточку никому не отправите? Да вы самый настоящий Гринч! Источник: How the Grinch Stole Christmas, Warner Bros.
Даже открыточку никому не отправите? Да вы самый настоящий Гринч! Источник: How the Grinch Stole Christmas, Warner Bros.

Вредный совет №2: не оформляйте соцсети и сайт по-новогоднему

😈 Ну что за «детский сад» — все эти снежинки, елочные шарики и морозные узоры. Вы же серьезная компания. Придерживайтесь этого стиля всегда, даже во время главного праздника года.

А на самом деле никому не станет хуже, если вы нарисуете что-то тематическое новогоднее для своего следующего поста. Так вы поддержите всеобщее «джингл белс»-настроение и станете ближе к аудитории.

🎄 Совет: не бойтесь переборщить с новогодним декором. Добавляйте его везде: в логотип, шапку соцсетей и сайта, креативы для постов и рекламы. Можно сделать брендированный новогодний стикерпак. Пользователи будут делиться друг с другом стикерами, и о вас узнает больше людей.

Не сопротивляйтесь общему вайбу и добавьте немного Нового года в айдентику. Источник: The Office, NBC
Не сопротивляйтесь общему вайбу и добавьте немного Нового года в айдентику. Источник: The Office, NBC

Вредный совет №3: никакого тематического контента

😈 Новогодние подборки, чек-листы, марафоны с подарками — все это лишняя трата сил и времени маркетолога. Ваши клиенты сейчас заняты своими делами и вряд ли вспомнят о вас до 9 января. Можете спокойно доделывать годовой отчет и уходить на каникулы.

А на самом деле развлекательный новогодний контент отлично вирусится. Пользователи пересылают друг другу смешные мемы и рецепты ПП-салатов, участвуют в марафонах и челленджах, особенно если в конце ждут подарки. Так что не упускайте шанс расширить аудиторию силами контент-маркетинга.

Забудьте про Деда Мороза в ленте: только полезные посты, только хардкор! Источник: Mr. Bean, Tiger Aspect Productions
Забудьте про Деда Мороза в ленте: только полезные посты, только хардкор! Источник: Mr. Bean, Tiger Aspect Productions

Вредный совет №4: новогодние акции — тоже мимо

😈 Всем известно: под Новый год скупают все и по любым ценам. Скидки вам ни к чему.

А на самом деле новогодние акции — это отличный способ повысить лояльность постоянных клиентов и обрести новых. Может, кто-то не решался на покупку, и сейчас его привлечет сниженная цена. А еще распродажи в декабре — это возможность заработать больше денег, чем в остальные месяцы.

Чтобы запустить акцию, вам понадобится лендинг — посадочная страница, куда вы будете приводить людей с контекстной рекламы и SMS / email-рассылок. Сделайте его за пять минут без программиста с помощью виджета «Промо-лендинг» от Calltouch.

Вы получите:

  • уникальный URL-адрес;
  • неограниченное количество страниц;
  • встроенный скрипт подмены номеров для определения источников обращений.
Так выглядят предприниматели, которые не пропускают новогодние акции. Источник: DuckTales, Disney
Так выглядят предприниматели, которые не пропускают новогодние акции. Источник: DuckTales, Disney

Вредный совет №5: вообще никак не готовьтесь к январю

😈 А зачем? Первую половину января точно никто работать не будет. Отдыхайте спокойно, забудьте про рекламные кабинеты и сервисы. Разберетесь со всем после каникул.

А на самом деле в январе продажи не останавливаются. Как и реклама у ваших конкурентов.

Пополните бюджет рекламных кабинетов заранее, чтобы у вас внезапно не оборвались все продажи — иначе февраль будет голодным. И не забудьте договориться с колл-центром и отделом продаж, чтобы они выделили небольшую команду для обработки клиентских обращений в праздники.

🎄 Совет: снизить нагрузку на менеджеров можно, настроив виджеты «Обратный звонок» и «Умная заявка» от Calltouch. Они помогут не потерять лиды, пришедшие в нерабочее время.

А кто это такой недовольный, остался без лидов в праздники? Маркетолог, который забыл пополнить баланс Яндекс.Директа. Источник: How the Grinch Stole Christmas, Imagine Entertainment
А кто это такой недовольный, остался без лидов в праздники? Маркетолог, который забыл пополнить баланс Яндекс.Директа. Источник: How the Grinch Stole Christmas, Imagine Entertainment

Подарок для читателей: чек-лист по подготовке к Новому году

Как и обещали, дарим список самых важных предновогодних задач маркетолога. Забирайте чек-лист и проверяйте, все ли у вас готово к Новому году.

Желаем вам легкого завершения года и потрясных каникул! #всемколлтач