Найти тему

Чек-лист до Нового Года: 5 вещей, которые тебе нужно успеть сделать с отзывами

Есть такая славная традиция: успеть завершить незаконченные дела до наступления Нового Года. И тут я всем предпринимателям рекомендую заняться работой с отзывами, чтобы встретить НГ с блестящей репутацией. Так что нужно сделать?

5 вещей, которые должен сделать с отзывами каждый предприниматель (до Нового Года)
5 вещей, которые должен сделать с отзывами каждый предприниматель (до Нового Года)

Проведи аудит: выясни, на каких площадках есть отзывы о тебе

Где чаще оставляют отзывы? Что преобладает: позитив или негатив? С чем связаны отзывы? Кто их оставляет? Кто твоя самая активная аудитория? Кто чаще соглашается оставить хороший отзыв? Обязательно записывай этих людей — они могут стать адвокатами бренда.

Проанализируй свою репутацию: что клиенты считают твоей сильной, а что слабой стороной?

Очень важно знать, что нравится и что не нравится твоим покупателям — и работать над этим. На что пользователи чаще всего жалуются?

По той же схеме проанализируй конкурентов. В чем их преимущества? За что их хвалят? За что ругают? Советую составить табличку и держать ее на видном месте. Знать о промахах конкурентов = не допустить собственные ошибки.

Выбери свою стратегию для построения репутации в сети

Это стиль общения с аудиторией, которого важно придерживаться на всех площадках, где ты представлен. Дружеский, строгий, деловой, неформальный, может быть, даже панибратский? Составь стратегию работы с негативом: какие компенсации ты готов предложить на каждую из проблем — не вовремя доставленный заказ, некачественную установку или брак изделия.

Определи, как ты будешь вытеснять негатив

Среди действенных проверенных методов:

  1. Создавай разделы на площадках, где ты работаешь, с позитивными отзывами.
  2. Зарегистрируйся на всех ключевых отзовиках, создай карточки своей компании. Если ведешь бизнес офлайн, ты просто обязан быть на 2ГИС и Яндекс.Картах.
  3. Разработай FAQ-лист для официальных ответов на негативные отзывы. Но только не шаблон, который ты под копирку будешь подставлять везде!
  4. Продумай систему поощрения клиентов на написание положительных отзывов: бонусы, скидки, маленькие подарки, полезные инфопродукты, эксклюзивные предложения.
  5. Набирай команду адвокатов бренда. Это активные пользователи, которые с удовольствием пишут тебе положительные отзывы. Для них система поощрения должна быть более серьезной и приятной.

Добейся удаления негативных отзывов

По твоему обращению модераторы площадки удалят отзыв недовольного клиента, если в тексте:

  • полно орфографических и грамматических ошибок;
  • есть ссылка на конкурента «а у него лучше» (тут просто черный пиар);
  • нет конкретики и описания реальных действий твоей компании, отзыв бессодержателен;
  • указана персональная информация о тебе или твоем сотруднике;
  • есть оскорбления, ненормативная лексика, призыв к незаконным действиям.

А как ты работаешь с отзывами?