Найти тему
Как стать счастливым?

Алла хочет расстаться с мужем

Пётр прятался за поворотом к мусоропроводу и видел, как Алла вышла из лифта, прошла по коридору и вошла в квартиру. Она была одна. В руках у неё были две тяжёлые сумки с продуктами.

«Жду десять минут и захожу, — думал Пётр, не подозревая, что Алла знает о его слежке. — Интересно, что она купила на ужин?»

Ровно через десять минут Пётр обошёл все комнаты и другие помещения, но жены не обнаружил. И сумок с продуктами тоже не было.

В дверь позвонили. Пётр открыл. Перед ним стояла его жена, а в руках у неё были две большие сумки с продуктами. Те самые!

Михаил Лекс, автора рассказа (Геленджик, сосновая роща рядом с набережной)
Михаил Лекс, автора рассказа (Геленджик, сосновая роща рядом с набережной)

Это был первый день, когда Пётр начал следить за женой.

А за два дня до этого Алла сообщила Петру, что не любит его и хочет уйти. Пётр тогда был в большом недоумении. Для него это известие было как гром среди ясного неба.

Он, конечно, сразу попытался уговорить Аллу поменять своё решение и начал с ней долгий, серьёзный разговор. Основной акцент делая на том, что они уже давно вместе, что его всё устраивает и он счастлив.

— Меня не устраивает, — ответила ему Алла. — Я понимаю, что рушу твою привычную жизнь, и всё такое, но...

— Нет, Алла, ты не понимаешь! — нервно отвечал Петр. — Теперь, когда в наших с тобой жизнях, Алла, так много всего устоявшегося, привычного, стабильного, спокойного, ты предлагаешь всё это разрушить?! Когда ты и я, мы оба, вот уже три года муж и жена! Планировали, мечтали. Ты свою однушку продала, я — свою. Купили четырёхкомнатную. Съехались. И теперь что? Расстаться? После всего этого? Как прикажешь понимать? Зачем тогда вообще было всё это делать? Я не понимаю. Объясни.

— По-моему, Пётр, ты слишком драматизируешь, — ответила Алла. — Да! В моей жизни многое изменилось. И я больше тебя не люблю. Да и ты, я уверена, тоже уже не испытываешь ко мне тех чувств, какие были между нами когда-то. Согласен?

— При чём здесь чувства, Алла! — закричал Пётр. — Чувства здесь вообще ни при чём. Я говорю о нас с тобой. О том, что мы — муж и жена. И должны быть теперь всегда вместе. Потому что мы поменяли наши однушки на эту, большую. Нет, она чувства какие-то выдумала. Это просто смешно, Алла.

Петра можно понять. Он так привык к своей большой жилплощади. У него здесь было всё: кабинет, спальня, гостиная. Кухня огромная. Жена под боком, которая обо всём позаботится. И возвращаться обратно в одинокую жизнь в однушке он не хотел. А именно это и предстояло ему в ближайшем будущем.

— Ты сам виноват, Пётр, — ответила Алла. — Помнишь, когда ты предложил мне выйти за тебя, я отказалась. Я говорила тебе, что не надо спешить, не надо торопиться. А ты заладил, как попугай: «Давай поженимся, давай поженимся. Давай меняться, давай меняться». Предлагала ведь оставить всё как есть. Но ты так упорно хотел жениться на мне, так хотел большую жилплощадь, что я просто решила с тобой не спорить. А теперь я понимаю, что напрасно это сделала. Я не люблю тебя.

— У тебя кто-то есть? Да?

— Нет у меня никого.

— Тогда почему?

— Господи ты боже мой! — воскликнула Алла. — Ну как тебе ещё объяснить.

— Объясни, как есть, — настаивал Пётр. — Скажи, наконец, правду.

— Я ведь уже ответила, почему. Я не люблю тебя. Это правда. И мне нечего больше добавить.

— Глупости это всё, что ты ответила, Алла, — сказал Пётр. — Чушь. Вздор. Полнейшая ерунда. Не любит она. И что? Сразу разводиться?

— А чего тянуть, — ответила Алла. — По-моему, лучше сразу.

— А по-моему, лучше подождать, — сказал Пётр. — Подождать. Какое-то время.

— Зачем ждать?

— Чтобы ты пришла в себя и одумалась.

— Я и так в себе.

— Это тебе только так кажется, Алла, что ты в себе, — уверенно заявил Пётр. — Ты не в себе. И пройдёт немного времени, и я уверен, ты взглянешь на жизнь иначе и поймёшь, насколько ты не в себе.

— И долго ждать?

— Год, — ответил Пётр.

— Сколько?! — воскликнула Алла. — Целый год? Ты в своём уме? Почему так долго? Я понимаю — неделя. Ладно — месяц. Но год!

— Это моё последнее слово. А иначе я тебя вообще никуда не отпущу.

— Интересно, как ты это сделаешь? — удивилась Алла. — Не отпустит он. Мне твоего разрешения не надо, чтобы уйти. У меня есть своя жилплощадь, туда и уйду.

Когда Алла и Пётр познакомились, у Аллы было две квартиры, а у Петра одна.

В одной Алла жила, а другую сдавала. Именно ту свою однушку, в которой жила, плюс жилплощадь мужа, Алла согласилась обменять на большую. А другую перестала сдавать.

«На всякий случай, — решила Алла. — Вдруг у нас ничего не получится. Я туда и уеду».

Пётр ничего не знал о той квартире, кроме того, что она есть. И вот теперь Алла сообщала мужу, что уйдёт жить в свою, пока они не разменяют обратно четырёхкомнатную на две однушки.

— Напрасно ты так думаешь, Аллочка, что тебе не надо моего разрешения, — ответил Пётр. — Ещё как надо. Ты мой характер знаешь. Помнишь, как у Александра Николаевича в «Бесприданнице»?

— Ты это сейчас серьёзно?

— А я похож на шутника? Я, Алла, тебя сразу предупреждаю. Или год, или ты не достанешься никому. Выбирай. Можешь прямо сейчас уходить. Уходи! Если не веришь, что оскорблённый в лучших чувствах мужчина способен на всё. Уходи! И мне всё равно, что потом со мной будет. Я готов ответить перед законом за содеянное, Алла! Так что... Думай! А мои условия тебе известны.

«Кто его знает, — подумала Алла, — вдруг и в самом деле что-нибудь со мной сделает. Или с собой. В лучших чувствах! И вряд ли такой, как он, успокоится одним только годом. За одним наступит другой, третий и так далее. Он, может, всю жизнь готов ждать. Придётся с ним сейчас согласиться и начать помаленьку делать всё, чтобы он сам начал мечтать о разводе. Но не через год, а как можно быстрее. Год я с ним не выдержу».

— Я согласна, — сказала Алла. — Но только один год.

— Об чём речь, Алла. А у тебя точно никого нет?

— Да точно, точно.

У Аллы действительно никого не было. Семейная жизнь так её утомила, что она решила от неё отдохнуть.

— Смотри, Алла, с огнём играешь. Ты меня знаешь. Когда мужчина оскорблён в лучших...

— Я поняла, — сказала Алла. — Я не достанусь никому.

Конечно же, Пётр не поверил, что у Аллы никого нет, но решил эту тему больше не поднимать.

«Врёт, — думал Пётр. — Есть у неё. Есть. Не может такого быть, чтобы у такой женщины и не было никого. Точно есть кто-то. Иначе зачем ей уходить от меня. Она его просто скрывает. Боится, что я с ним что-то сделаю. Но я их выслежу».

Вот так Пётр и начал следить за женой.

А в первый день слежки он обыскал все комнаты, не нашёл жену, а после открыл дверь и увидел её с сумками. Всё это, конечно, было непонятным и требовало объяснений. Но Пётр нашёл в себе силы ничего не спрашивать и продолжал следить.

«Здесь что-то не так, — думал он, — здесь не всё так просто. Посмотрим, что будет завтра».

Но и на следующий день всё случилось так же, как и в первый. Алла с двумя большими сумками вошла в дверь. Через десять минут туда же вошёл Пётр. А ещё через десять минут Алла с сумками снова появилась на пороге.

«Десятый этаж, — думал Пётр, — пожарных лестниц на улице нет. Даже если предположить, что... Нет. И предполагать не собираюсь. Потому что этого не может быть».

На третий день Пётр решил действовать иначе. Он дождался, когда Алла войдёт в дверь, подождал десять минут, следя за входом и позвонил ей.

— Ты где? — спросил он.

— На улице, — ответила Алла. — Иду из магазина через детскую площадку. У меня сумки тяжёлые. Спустись и помоги мне.

Пётр выбежал на общую лоджию и с десятого этажа увидел внизу Аллу, которая шла через детскую площадку к дому.

Когда три года назад Пётр позвал Аллу замуж, она согласилась не только потому, что не хотела с ним спорить. Её заинтересовала четырёхкомнатная квартира, которую Пётр хотел получить в обмен на их однокомнатные.

Это четырёшка находилась по тому же самому адресу, где была вторая квартира Аллы. Она даже была на том же самом этаже, но вход в неё был из другого подъезда. А самое главное, они обе имели одну общую стенку.

«Это не случайно, — подумала Алла. — Буду считать это знаком свыше».

Алла согласилась выйти за Петра. Но с условием, что ремонтом будет заниматься сама. Без его вмешательства. Про своё соседство ничего не сказала. Но на всякий случай решила пока ничего не сдавать.

А во время ремонта строители случайно насквозь просверлили стену в спальне. Получилась большая дырка в чужую квартиру. Рабочие испугались, что хозяева устроят скандал, но Алла их успокоила.

— Ничего страшного, — сказала она, — там тоже всё моё. Только вход туда из другого подъезда.

Вот тогда строители и предложили сделать небольшой потайной проход.

— Мало ли что! — сказали рабочие. — Всякое может случиться. А Вы через этот выход уйдёте отсюда туда и выйдете из другого подъезда.

Алле показалось это интересным. Потайной вход был сделан в спальне. Это было квадратное отверстие в метре от пола. Закрывалось специальным зеркалом. При определённом нажатии на зеркало отверстие легко открывалось и закрывалось. А под зеркалом был туалетный столик Аллы.

Когда Алла поняла, что Пётр так просто не уйдёт, она решила его напугать своими таинственными исчезновениями.

«Даже если он и додумается до потайной двери, он её не найдёт, — думала Алла. — Зеркало ударопрочное, его так просто не разбить. Как оно открывается, он ни за что не догадается. А значит, начнёт нервничать, испугается и сам сбежит от меня».

Пётр думал насчёт скрытой двери. Он даже исследовал все комнаты и другие помещения. Но ничего подозрительного на нашёл.

На четвёртый день слежки Пётр ворвался в дверь сразу следом за Аллой. В этот раз она была дома и всё было в порядке.

А на пятый день Алла вошла в квартиру уже не одна. Вместе с ней было трое мужчин. Пётр не знал, что это были те самые строители, которые делали здесь ремонт. Алла попросила их помочь ей и они любезно согласились за небольшое вознаграждение.

И в этот раз Пётр вошёл в дверь через десять минут. Разумеется, в квартире он никого не нашёл. А когда через пять минут после него домой вошла Алла, Пётр сказал, что он согласен с тем, что им следует расстаться.
/ Михаил Лекс / 23.12.2022 /

Понравилось? Благодарю за лайк, комментарий и подписку.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц