Прежде всего, новый закон призван регулировать всю работу служб такси. Он дает четкое определения понятия, что такое «легковое такси», «служба заказа легкового такси», «заявитель», «заказ легкового такси», «региональный реестр перевозчиков легковым такси», «региональный реестр легковых такси», «региональный реестр служб заказа легкового такси» и другие.
Кроме юридических лиц и ИП разрешение на работу могут получить так же самозанятые, но только при условии заключения договора со службой заказа легкового такси. Срок действия разрешения составляет пять лет (физическое лицо при подаче заявки вправе указать и меньший срок). При этом оно действует только в пределах региона, в органах местного управления которого получено. Тем не менее, служба такси может работать и за его пределами в случае, если пункт назначения находится в другом регионе.
Перевозчик должен сам разработать тарифы на свои услуги. Однако нормативно-правовыми актами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а так же граничащих с ними регионов могут быть установлен минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа.
Требования к самому транспорта практически не изменились. Все так же регламентирована цветографическая схема, остались прежними стандарты на прочие элементы признаков такси – такие, например, как фонарь оранжевого цвета. Наконец-то закон дает четкое понятие ответственности такси в случае нанесения вреда при перевозке жизни, здоровью и имуществу пострадавшего лица при ДТП.
Но самое интересное, что по новому закону все операторы служб такси обязаны обеспечить доступ ФСБ к своим информационным системам и базам данных. Так что все сведения, которые службы получают от своих клиентов, могут быть использованы спецслужбами для своей работы.