Продавцы используют различные способы, чтобы замаскировать рост цен или заставить покупателей приобретать дополнительные товары и услуги. Соответствующее заявление сделал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Он отметил, что в этом году продавцы стали чаще уменьшать количество товара в упаковке. Цена же при этом остается на прежнем уровне или растет, сообщает агентство "Прайм".
Так, за последние пять лет вес примерно 80% товаров в заводской упаковке снизился.
Кроме того, продавцы могут заманивать покупателей фейковыми скидками и постоянными распродажами.
Если человек покупает бытовую технику или электронику, продавец может начать навязывать потребителю страховку от поломки, гарантийные сертификаты или кредиты. Поддаваться на это Янин не рекомендовал.
Ранее сообщалось, что "Яндекс" начал проверять скидки в поиске по товарам. Теперь покупатели будут видеть информацию о скидке только в том случае, если продавец до этого не поднимал цену для создания иллюзии выгодного предложения.
Отмечается, что магазины смогут передавать информацию о скидках, чтобы данные появлялись при поиске товаров. Затем сведения предстоит проверить специальному алгоритму, который будет анализировать цену на товар за два месяца.