В СССР была самая мощная и габаритная техника, которая работа на всевозможных месторождениях, в карьерах. Это огромные машины, поражающие своим величием, могуществом и габаритностью. В этот период к нам поступала такая техника из-за рубежа, поэтому советские инженеры делали все возможное, чтобы хоть как то опередить своих зарубежных коллег. Самым крупным предприятием по сборке самосвалов-гигантов был БелАЗ, Белорусский автомобильный завод.
Эта техника востребована во все времена, даже сегодня она с успехом используется по разным направлениям. Особого внимания заслуживает машина, которая была создана в одном экземпляре и стала самой большой машиной во всей истории Советского Союза.
Это машина БелАЗ 75501 с двигателем от тепловоза с двенадцатицилиндровым объемом 165 литров, мощностью 3150 л.с. При проектировании этой модели специалисты столкнулись с такой проблемой, что шины под такие колеса никто не производил. Выход был найден инженеры сделали шины под заказ. Машина, правда, огромная - ширина 8 метров,а высота 6.77 метров и длина 15.25 метра.
БелАЗ 75501 мог разогнаться до 40 км/ч. Машина прошла все испытания и была рекомендована для постановки в серийное производство. Но этого не произошло, по какой причине неизвестно. А потом машину через пару лет сдали на металлолом.
Вот она расточительность и безразличие – загубить такой проект, над которым работала команда. А о том, какие деньги были потрачены на этот проект, приходится только догадываться! Главное, никто за это не ответил и не понес никакой ответственности.