Найти тему

Меня раньше часто исправляли: «Репутация СРО не является критерием для выбора»

Как выбрать СРО? Предприниматели, выбирая СРО, опираются на различные критерии. Это и условия вступления в СРО, размер компенсационного фонда, количество членов организации, месторасположение СРО и многое другое. Но есть один момент, который многие считают несущественным. Это репутация саморегулируемой организации. Считается, что гораздо важнее другие аспекты. Но общественное мнение создается не на пустом месте. Оно основывается на конкретных фактах, на перечисленных выше обстоятельствах.

Репутация – это общественное мнение, сложившееся о ком-либо или о чем-либо. Оно базируется на положительных и отрицательных качествах предмета. СРО как общественная организация тоже имеет свою репутацию. Рассмотрим, из чего складывается репутация саморегулируемой организации.

Составляющие репутации СРО

  1. Как долго функционирует СРО? Стоит ознакомиться с информацией на сайте, там должны быть сведения о годе основания. Выбор делается в пользу опыта.
  2. Отсутствие нарушений закона по отношению к своим членам. Если были судебные иски, информация о них должна быть размещена на сайте.
  3. Информационная прозрачность. На сайте в свободном доступе должна быть вся информация касательно саморегулируемых организаций, обязательная к размещению (название СРО, регистрационный номер в Росреесте, устав, информация о взносах и т.д.). При этом сведения должны вовремя обновляться. Отсутствие информации должно настораживать: заботиться ли организация о своей репутации? Собирается ли она функционировать долго?
  4. Полный объем компенсационных фондов на счетах в уполномоченных Правительством РФ банках. За неполный фонд СРО могут исключить из Росреестра.
  5. Внутренние документы СРО должны соответствовать положениям Градостроительного кодекса РФ.
  6. При проверках со стороны НОСТРОЙ, НОПРИЗ и Ростехнадзора не должно быть нарушений законодательства РФ.
  7. Вовремя оплачиваются взносы в НОПРИЗ и НОСТРОЙ. По ним можно определить финансовую стабильность СРО.
  8. Крупная сумма компенсационного фонда – один из показателей устойчивости СРО. При возникновении случаев возмещения ущерба из фонда это существенно не пошатнет состояние организации.
  9. Достаточное количество участников СРО. Это значит, что взносов в компфонд тоже достаточно, чтобы оплачивать услуги квалифицированных специалистов, выполнять все функции СРО. Должно настораживать уменьшение количества членов до минимального количества. Если участников меньше минимально допустимого числа, это грозит исключением СРО из Росреестра.
  10. Эффективен ли менеджмент? Какова квалификация управляющего персонала?
  11. Упоминаются ли заслуги и достижения СРО в СМИ? Известна ли она в круге предприятий данной отрасли? Положительные публикации укрепляют доверие клиентов.
  12. Отзывы фирм-участников организации. Негативные отзывы отталкивают потенциальных участников от членства в СРО.
  13. Рейтинг СРО. Привлекательнее те СРО, которые оказывают поддержку бизнесу, в какой-то мере выходя за рамки регламента. Благодаря им фирмы получают выгодные заказы, увеличивают доход. Рейтинг СРО показывают количество членов и география участников.

Рассмотрим поподробнее информационную открытость СРО

Градостроительный кодекс РФ и Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» содержат требования к открытости информации о СРО. Это означает, что:

  • саморегулируемая организация предоставляет постоянный доступ к сведениям, размещенным на сайте. Регулярно обновляет информацию;
  • обеспечивает прозрачность процедур, проводимых органами управления, специализированными органами, рабочих групп, комитетов и комиссий;
  • организует объективную работу по поступившим жалобам на действия участников СРО, а также по обращениям членов СРО;
  • обеспечивает регулярную работу со СМИ, в форумах и социальных сетях в Интернете.

Некоторые дополнительные положения, влияющие на репутацию СРО

Организация, которая пользуется доверием и уважением коллег, вызывает больше доверия. Будет нелишним выяснить следующие сведения о СРО:

  • активны ли действия СРО на региональном уровне;
  • выходил ли кто-то из состава членов СРО и по какой причине;
  • не было ли растраты фондов;
  • имели ли место судебные разбирательства и в пользу кого вынесено решение;
  • своевременно ли производились выплаты из компенсационного фонда.

Таким образом, репутация СРО в деловых кругах – один из важных моментов при выборе саморегулируемой организации. Инженерный Центр «Башпротек» готов помочь в подборе СРО для вашей организации. Правильно выбранная СРО посодействует развитию бизнеса и, как следствие, повышению дохода.