Вредоносные боты стали похищать бонусы клиентов российских банков. В результате с проблемами при покупках сталкиваются простые пользователи, так как для оплаты покупок боты могут использовать бонусы, накопленные клиентами в личных кабинетах. Повышение активности ботов стало возможным из-за роста утечек персональных данных из личных кабинетов ритейлеров, маркетплейсов и банков, отмечают специалисты по информационной безопасности.
Сегодня большое количество данных пользователей собираются повсеместно: сайты магазинов, поисковики, приложения, голосовые помощники. Мошенники научились использовать данные клиентов далеко не только для выманивания средств с помощью социальной инженерии. Следствием утечки может стать взлом практически любого аккаунта, будь то социальные сети, электронные почты или личные кабинеты на маркетплейсах.
Для уменьшения рисков утечки личных данных рекомендуется соблюдать простые правила информационной безопасности:
- периодически менять пароль на ваших аккаунтах почты и соцсетях,
- не сохранять данные банковских карт на сайтах и в мобильных приложениях;
- не вводите личную информацию на сайтах, сервисах и приложениях, если это не является необходимым;
- не передавать личные данные и данные банковских карт по телефону и в мессенджерах;
- в случае звонков с целью подтвердить какие-либо операции или данные – сбрасывать звонок и самостоятельно перезванивать в организацию, сотрудниками которой представился звонивший.