Мы постоянно слышим, что за китайскими автомобилями будущее России, так как из-за ушедших из России автомобилей именитых брендов, у китайцев практически не осталось конкуренции. Как оно будет поживём увидим, но на мой взгляд у китайских автомобилей которые представлены в России есть ряд недостатков, которые отпугивают потенциальных покупателей.
- Китайцы преимущественно продают в России только кроссоверы. Кроссовер безусловно практичней, чем седан или хэтчбек, но в модельной линейке должен быть выбор, хочешь кроссовер, хочешь седан, а хочешь универсал. Взять к примеру Kia, у них в России до недавнего времени было всё от малолитражки А класса Picanto, до рамного внедорожника Mohave. Пожалуй только лифтбеков не было. Ну а популярные китайские бренды Chery, Geely и Haval предлагают лишь кроссоверы. Чтобы завоевать рынок, автобренд должен предлагать широкую линейку моделей, на любой вкус и кошелёк.
- Полноценный кроссовер, по мнению большинства автомобилистов должен быть полноприводным. У Chery полный привод есть только у топовой модели линейки Chery Tiggo 8 Pro Max и у премиальных моделей Exeed TXL и VX. У Haval полный привод есть у всех моделей и в линейке моделей есть даже рамный внедорожник H9, но нет бюджетной модели. У Geely полный привод есть у всех моделей кроме Coolray. Пожалуй самый дешевый полноприводный китайский кроссовер это Haval Jolion, но народным его назвать нельзя так как РРЦ на полноприводную версию стартуют с отметки 2 349 000 руб. Но даже при наличии полного привода китайские кроссоверы не способны заменить Рено Дастер, который до недавнего времени был народным и доступным кроссовером с хорошей проходимостью.
- Бюджетных Китайских автомобилей в России попросту нет. И нет автомобилей которые бы смогли заменить Рио-Поло-Солярис-Рапид и прочие. В России самые продаваемые машины это автомобили Б класса, поэтому, чтобы завоевать российский рынок, китайские производители должны вывести на наш рынок бюджетные модели, со стоимость около миллиона.
- Малообъёмные турбированные моторы, Chery, Geely и Haval в России продаются только с турбированным моторами, за исключением Chery Tiggo 4 Pro, у которого есть версия с атмосферным мотором 1.5 л. Китайцы выжимают из своих моторов максимум, что естественно не лучшим образом скажется на ресурсе. Coolray и вовсе имеет 3-цилиндровый мотор, при объёме мотора 1.5 л. мощность аж 150 л.с., сколько реальный ресурс данного агрегата? Гарантию пройдёт, а там уже проблемы владельцев.
- На большинство китайских кроссовер устанавливают вариаторы и роботы, версий с АКПП практически не встречается, а МКПП доступна лишь на некоторых самых бюджетных моделях. Ну а в России ценятся автомобили с АКПП, да и механика по-прежнему пользуется спросом.
В заключении, о надёжности современного китайского автопрома пока говорить рано, должны пройти годы, а владельцы должны проехать сотни тысяч километров. Ну а пока покупка китайского автомобиля это как кот в мешке, так как не известно, как он себя поведёт после окончания гарантии. Да и ладно бы если автомобили были дешёвые, но нет китайские автомобили стоят в России в 2,5-3 раза дороже, чем в Китае.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день