Найти тему
FederalCity

Зайцы поневоле и сломанные валидаторы. Почему отчет Комтранса об «электронной оплате проезда» не связан с комфортом пассажиров?

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга сообщил, что более одного миллиарда поездок в общественном транспорте жители и гости города оплатили электронным способом. Однако платить безналичными способами петербуржцев вынудила так называемая транспортная реформа. При этом на недостатки системы на регулярной основе жалуются петербуржцы – многие из них говорят о том, что им очень не хватает возможности оплачивать проезд наличными.

По итогам 11 месяцев 2022 года около 95 % поездок в общественном транспорте Санкт-Петербурга оплачены электронными способами. Лидерами среди средств оплаты проезда традиционно стали карта «Подорожник» и льготные проездные билеты, сообщается в пресс-релизе Комитета по транспорту.

Единым электронным билетом на карте «Подорожник» жители Петербурга и гости города воспользовались более 580 миллионов раз, еще свыше 525 миллионов поездок были совершены по льготным проездным билетам. Это 43,5 % и 39,1 % от общего числа поездок соответственно. Тройку лидеров замыкают банковские карты – почти 160 миллионов поездок.

При этом за наличный расчет проезд был осуществлен лишь 57 миллионов раз (4,3%). В настоящее время расплатиться за наличку в наземном общественном транспорте Петербурга попросту невозможно. Такая услуга была упразднена в рамках проведения транспортной реформы.

Неработающий валидатор. Источник: ВК-группа "SMINEWS - Агентство Новостей"

Стоит отметить, что сама транспортная реформа, инициированная командой губернатора Александра Беглова, и отказ от оплаты проезда за наличку вызвали массу критики со стороны петербуржцев. Так, жители города на регулярной основе жалуются на неработающие валидаторы. Соответствующие обращения чуть ли не ежедневно появляются на портале «Наш Санкт-Петербург».

Как следствие, водители новых автобусов стали брать плату за проезд на личные карты. Так, в социальных сетях неоднократно публиковались видео, на которых видно, как с пассажиров, не имеющих проездной карты «Подорожник», требуют перевести оплату за проезд на личные счета водителей по номеру телефона.

Ранее сообщалось, что Комитет по транспорту не смог корректно посчитать безбилетников в «лазурных» автобусах. Журналисты подчеркивали, что упразднение возможности оплаты за проезд наличными, неработающие валидаторы и высокая плотность пассажиров в салонах из-за кратно увеличившихся интервалов на маршрутах вынуждает петербуржцами становиться «зайцами поневоле».