Грузопотоки из Южной Азии не смогли помочь отыграть санкционные потери
В текущем году морской порт Санкт-Петербурга потерял треть грузооборота. На прямом сервисе в Индию за полгода удалось компенсировать порядка 5 000 TEU.
История вопроса:
– Главная особенность сервиса заключается не в географии индийских портов, а в ориентации экспортеров и импортеров России на работу через порт Санкт-Петербурга. Вопрос оптимизации распределения грузовых потоков страны сейчас актуален как никогда. В рамках сервиса осуществляется транспортировка грузов из портов и в порты, и по территории России, и по территории Индии автомобильным и железнодорожным транспортом, – рассказала начальник информационно-аналитического отдела компании «Модуль» Марина Овсянникова.
В основном из Индии идут замороженные овощи и мясные продукты, рис и арахис. Немалая доля приходится на медикаменты, строительные и отделочные материалы, товары текстильной промышленности (пряжу и сукно). На экспорт отправляют удобрения и прочую продукцию химической промышленности.
– Безусловно, в работе необходимо учитывать особенности индийского менталитета, который сказывается на всех бизнес-процессах. Опасно воспринимать Индию как нечто цельное, однородное и понятное. В Индии есть порты под управлением крупнейших международных корпораций, терминалы которых отлично оснащены технически и работают по общепринятым стандартам и алгоритмам. Есть и такие, для которых мировые практики не являются абсолютными, – отметила Марина Овсянникова.
Изменение географии контейнерных грузоперевозок (прежде всего дальневосточных) в пользу Новороссийска и Северо-Запада отметил и директор по маркетингу ООО «Рускон» Дмитрий Кутателадзе.
– Этому способствует ситуация, которая сложилась с импортом в дальневосточных порта. Они перегружены: длительное ожидание на рейде, очереди на погрузку на платформы и т.д. В итоге, грузы, которые не смогут в это «узкое горлышко» впихнуться, будут перераспределяться через deep sea на Чёрное море и Санкт-Петербург, – заявил эксперт, выступая на конференции «Транспорт и логистика на Юге: итоги года».
По итогам года доля Турции в черноморском импорте взлетела с 24% до 61%, резюмировал Дмитрий Кутателадзе.
Напомним, наибольшее увеличение среднемесячного объема импорта из России (в феврале – октябре 2022 г.) по сравнению с показателем за предыдущие пять лет продемонстрировали 5 стран. В их числе и Индия – плюс 430% (текущий объем торговли, считая экспорт и импорт, $3,3 млрд, плюс 310%). LR