Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Магазин без персонала с ежечасно меняющимися ценами позволяет заглянуть в будущее



Price Lab в Йонсане, Сеул (Cheeseade)

Каждый раз, когда длинная стрелка часов бьет 12, электронные индикаторы цен в этом круглосуточном магазине без персонала меняются, отражая данные, которые алгоритм магазина собирает о сроке годности каждого продукта, оставшихся запасах и местном спросе.

Клиенты должны выполнить несколько простых шагов, чтобы делать покупки там. Они проверяют изменения цен, сканируют штрих-код каждого продукта с помощью смартфона и совершают транзакции по нему же. Затем они могут выйти из магазина с охапкой продуктов - от помидоров и упаковки с говядиной до наборов свежих салатов и макарон.

Price Lab, расположенная в Йонсане, в центре Сеула, запущена технологическим стартапом Cheeseade. Это единственный магазин в стране, который меняет цены на товары ежечасно.

Ли Ун Ки, генеральный директор Cheeseade, предложил бизнес-идею разработать оффлайн-магазин, который мог бы реализовать «поиск минимально возможных затрат» в реальной жизни.

Концепция поиска товаров в Интернете и сравнения цен на разных рынках для нахождения минимально возможной стоимости стала обычной практикой при шоппинге.

«В наши дни спрос на более выгодные варианты ценообразования растет, поскольку покупатели постоянно практикуют «поиск наименьших возможных затрат» в Интернете. Поскольку оффлайн-магазины не могут постоянно отражать изменения цен, в отличие от интернет-магазинов, Cheeseade стремилась к инновациям на розничном рынке с собственной технологией», — сказал Ли корреспонденту The Korea Herald.

Ценовой индикатор Price Lab меняется ежечасно на основе данных, собранных алгоритмом магазина (Cheeseade)
Ценовой индикатор Price Lab меняется ежечасно на основе данных, собранных алгоритмом магазина (Cheeseade)


В магазине используются ценовые индикаторы, которые используют коммуникацию на видимом свете, чтобы устанавливать товары по минимально возможной цене.

Ценовые индикаторы взаимодействуют со светильниками в магазине, чтобы каждый час получать закодированные данные об измененных ценах — так как светильники в магазине получают данные из штаб-квартиры Cheeseade об информации, влияющей на стоимость предметов, например о сроке годности продукта, оставшийся запас и спрос местного района на продукт.

Применение коммуникационной технологии на основе видимого света помогло стартапу стать венчурной программы Samsung Electronics.

По словам Ли, с помощью корейского технологического гиганта магазин смог не только добиться экономической эффективности, но и значительно сократить количество отходов.

«В случае безперсональных магазинов у дома сложно оценить, на какие товары давать скидку, потому что нет сотрудников, которые проверяли бы оставшийся товар. Это непросто даже в магазинах с персоналом, потому что нелегко узнать, сколько скидка должна быть предоставлена в определенный момент, чтобы свести к минимуму оставшиеся запасы», — сказал Ли.

Однако Price Lab, по его словам, смогла снизить уровень утилизации более чем на 60 процентов с момента запуска магазина. Она анализирует различные факторы, включая местный спрос и запасы в магазине, чтобы свести отходы к минимуму.

По словам Ли, потребители были в восторге от уникального магазина шаговой доступности, который соответствовал современным тенденциям к более рациональным расходам.

«Несмотря на то, что в магазине нет персонала, от покупателей было получено много положительных отзывов через функцию чата в мобильном приложении магазина», — сказал он.

Потребители, среди которых в основном были молодые офисные работники, обнаружили, что опыт покупки продуктов питания по ценам, определяемым их свежестью, был особенным. Они хотели такой же магазин в своем районе. По данным компании, количество повторных посещений постоянно растет.

Благодаря уникальной технологии уровень рентабельности инвестиций магазина на 30 процентов выше, чем тот, который показывают обычные магазины шаговой доступности с персоналом.

Ли сказал, что планы Cheeseade на будущее включают в себя различные исследования в Price Lab, направленные на повышение конкурентоспособности оффлайн-магазинов. Он также добавил, что Price Lab планирует увеличить количество магазинов до пяти в течение этого года, в том числе открыть Price Lab в Каннаме, где офисные работники могут насладиться полезными салатами или простыми блюдами.

«Благодаря этим магазинам владельцы оффлайн-магазинов смогут получить максимальную прибыль за счет сокращения количества выбрасываемых продуктов, а покупатели смогут насладиться устойчивым и экологически чистым потреблением с разумным выбором цен», — сказал Ли.

Рост безперсональных магазинов, число которых, по данным Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи, увеличилось в 35 раз с 2019 года, следует за быстрым развитием технологий.

Однако эксперты высказывают опасения, что такие стремительные изменения могут оказаться обоюдоострым мечом.

«Пожилые люди, которые не умеют пользоваться ИТ-устройствами, и несовершеннолетние, которые не могут совершать мобильные платежи, — это задачи, которые должны решать подобные магазины», — сказала Ли Ын Хи, профессор потребительских наук в Университете Инха.

«Более того, магазинам без персоналов нужно будет работать над тем, как справляться с техническими проблемами, например, когда выходят из строя киоски», — добавила она.


Ли Юн Со (yoonseo.3348@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #бизнес #розничнаяторговля #общество #культура #технология #финансы #маркетинг