Найти тему
НТВ

В Москве завершили строительство самой большой в мире кольцевой линии метро

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

В столице 30 декабря произошло событие, которое называют не иначе, как историческим. В городе завершили строительство самой большой в мире кольцевой линии метро — БКЛ. Тестовый электропоезд пустили по последнему, восточному отрезку. Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, на пусконаладочные работы понадобится около двух месяцев, после чего платформы примут первых пассажиров.

Московские метростроевцы в последний день перед праздниками сдали восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ). Четыре станции («Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики») позволили полностью замкнуть кольцо.

Восточный участок — один из самых сложных. Во-первых, станции находятся в непосредственной близости от Москвы-реки: от «Кленового бульвара» и вовсе 50 метров, «Нагатинский Затон» — на полуострове. Во-вторых, проблемы создают грунтовые воды и подземные реки.

Константин Маслаков, генеральный директор ООО «МИП-Строй №1»: «Мы использовали специальные методы: дополнительное крепление котлована, гидроизоляция, металлогидроизоляция, которую мы использовали при строительстве перегонного тоннеля, проходящего полностью под Москва-рекой между станциями „Нагатинский Затон“ и „Кленовый бульвар“».

Сложность участку добавляла и жилая застройка.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: «В круглосуточном режиме наша маркшейдерская служба проводила геомониторинг и следила за отклонениями (как по вертикали, так и по горизонтали) всего пятна застройки таким образом, чтобы предупредить любые отклонения по существующим сооружениям, в частности домам».

Все четыре станции восточного участка — низкого заложения: платформы расположены на глубине до 30 метров. При строительстве использовались 10-метровые щиты-гиганты. Благодаря этому удалось в один тоннель уместить сразу два пути: для поездов по часовой стрелке и против. Такая особенность позволила сэкономить при строительстве до 20% времени. Но на этом лайфхаки от метростроителей не заканчиваются. На станции «Текстильщики» установлена уникальная система отопления.

Константин Маслаков: «По сути дела, это автономная система, которая использует конденсат, полученный из тоннеля. То есть за счет движения воздуха идет отопление всей станции. Это такое ноу-хау, которое применяется впервые».

У каждой из четырех станций свой уникальный дизайн. «Печатники» и «Текстильщики» довольно лаконичны. «Кленовый бульвар» привлекает звездным небом — для такого эффекта использовали 6,5 тысячи светильников. В оформлении «Нагатинского Затона» использованы рыбы. Через пару лет друзья будут договариваться встретиться у щуки — и все поймут, где это.

Роман Евтушенко, директор проекта дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «Все рыбы выполнены в стиле мозаичного панно — достаточно трудоемкая работа. Для того чтобы ее выполнить, мастера сначала разбивали все по месту, дальше все это собиралось в их мастерских, билось на сегменты, на каждый сегмент клеился камень, далее это все привозилось сюда, выставлялось».

Сегодня на восточный участок БКЛ приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Он провел технический пуск участка. Таким образом, все восточное полукольцо — от «Каховской» до «Марьиной рощи» — построено и сейчас на нем проходят испытания.

Сергей Собянин: «Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене — с окончанием строительства последнего, 10-километрового участка БКЛ, самого большого проекта кольцевых линий в мире и самого большого проекта в истории московского метро. Важнейший проект, сложный, тяжелый, но очень важный. Поздравляю».

Новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться свыше 57 тысяч человек, а вместе с пересадками — более 166 тысяч человек. 70 километров, 31 станция — БКЛ перевернет представления москвичей об общественном транспорте. Технические испытания должны закончиться в ближайшие месяцы, а уже весной первые пассажиры смогут проехать полностью по кольцу. На это у них уйдет 90 минут.

Нахид Бабаев

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]