В современных условиях развития технологий огромное значение приобретает вычислительная культура, человеку приходится делать огромное количество расчётов и вычислений. С начальных классов школьники и в традиционных школах, и в школах дистанционного обучения должны понимать, навыки вычислений развивают внимание, тренирует мозг.
В математике часто решение производится различными способами, придуманными человечеством, и применяются в различных ситуациях (без калькулятора). Одним из простых способов умножения считается приём умножения, применяемый в Древней Индии индусами. Понадобится ручка или карандаш и тетрадь.
В его основе лежит использование десяти цифр от 1 до 0. Из них же складываются разряды (единицы, десятки, сотни, тысячи) в числах, в зависимости от того, в каком месте перемножаемого числа стоит эта цифра. При отсутствии самого разряда проставляется нуль за перемноженным числом. И конечно, надо помнить таблицу умножения.
Принцип способа заключается в умножении, начиная с большего разряда, и записывая произведения чисел поразрядно.
Перемножить два трёхзначных числа можно довольно быстро. В таблице приведён пример с пояснениями.
Получилось число 665574. Это результат умножения числа 897 на число 742, т.е. произведение этих чисел. Вывод: метод позволяет получить правильный результат при минимально затраченном времени.
Насчитывается тридцать известных приёмов умножения, отличных записью и ходом вычисления.
Надо найти для себя наиболее удобный и простой способ умножения. Человеческое восприятие образное. Чем проще решение, тем меньше усилий прикладывает человек и совершает меньше ошибок. Преимущество онлайн обучения для школьников в возможности использования электронной базы для подбора и применения простых оригинальных методов счёта.