Если вы продаете товары через интернет, то точно знаете, что такое оферта. С 2021 года все онлайн-магазины обязаны предоставлять ее покупателям.
Остальным напомним, оферта — это легальная замена договора. При этом отправлять копию второй стороне и ставить подписи не надо, достаточно акцептировать оферту, то есть выполнить определенное действие на сайте, например, зарегистрироваться или оплатить заказ.
В оферте обязательно нужно указать полную информацию о продавце и предоставляемом товаре или услуге. Кроме того, стоит подробно прописать ответственности сторон, условия доставки и возврата товара.
Помните: условия акцепта должны быть внятными. Например, галочка возле фразы «Принимаю условия публичной оферты». Сам факт прочтения текста не может быть акцептом.
Чем подробнее вы составите оферту, тем проще будет отстоять свои права. Укажите, что цвет товара на фото может отличаться от оригинала или что Почта России отвечает за его целостность на финальном этапе доставки.
Важно! Если оферта на оказание услуг, стоит оговорить:
• когда услуга считается оказанной (после подписания соответствующего акта, например),
• сроки предъявления претензий по качеству и когда претензии не являются недостатком (онлайн-школа не обязана трудоустроить всех учеников).
Какие ошибки часто допускают при подготовке оферты:
• копируют чужую оферту без изменений,
• указывают разную информацию в оферте и на сайте,
• включают условия, противоречащие законам РФ. Запомните, условия уже акцептированной оферты менять нельзя.