Найти тему
Провинциальные хроники

Замучили фотоотчёты: учителя возмущаются, родители не хотят. Ради чего картинки

Здравствуйте, дорогие читатели! Ещё десять лет назад любительские фотографии походов и школьных событий приносили радость – воспоминания, эмоции, ностальгия по чудесному школьному времени.

Но в последние годы, особенно с эпохи пандемии, фотоотчёты превратились в неотъемлемую и обязательную часть отчётности классных руководителей, а иногда и предметников, перед администрацией и РОО.

Мало того, что «без отчётной бумажки ты – букашка», так без фотографий, запечатлевших добрые дела, ты вообще – НИКТО. Ни премии тебе не дадут, ни слов благодарности на совещании не услышишь, да и вообще, не поверят, что ты что-то полезное сделал.

Нет красивого доказательства твоих благих дел! А на нет – и суда нет! Вот бедные классные руководители и запечатлевают каждый шаг, каждый чёх и вздох своих подопечных. К чему приучаем детишек? Правильно, к показухе.

Пришли поздравить учителя-пенсионера, нужно это событие заснять, посадили цветочки – зафиксировали действо на плёнку, принесли гуманитарку для солдат – сфотографировались, стихи прочитали, плакаты нарисовали – скорее снимайте.

Не всегда учителя-ветераны хотят, чтобы их фотографировали и размещали фото в социальных сетях.
Не всегда учителя-ветераны хотят, чтобы их фотографировали и размещали фото в социальных сетях.
-3

В какие высоты улетают виртуальные отчёты, где они оседают в виде документации, сказать трудно, как и то, кому они нужны. Но нужны! В первую очередь, конечно, сайт школы пополняется – красивые отчёты о мероприятиях ему не помешают.

Инициативные классные руководители торопятся выложить фотографии своих ребят в социальные сети. Иногда, правда, не выдерживают родители и пишут в учительское сообщество:

«Здравствуйте, учителя, я мама второклассницы, скажите пожалуйста, для чего кл. руководителю фотоотчет о проведённых каникулах и выходных? Куда идёт эта информация? У нас в классе 31 человек, фото просят не одно. Читаю тут, у учителей нагрузка большая, что заняться учителю больше нечем, как фото чужих семей рассматривать?»

-4

Справедливый вопрос, потому что своим послушанием перед администрацией мы доходим до полного абсурда. Вот, что пишет учитель:

«Меня, как классного руководителя, не интересует, кто и чем занимается, а вот директора очень интересует: «А почему, Антонина Ивановна, отчёт о времяпровождении на каникулах детей ещё не сдан? Вы, что без ЗП хотите остаться?»

А вот совет, не знаю от учителя или от родителя:

«Пишите в отдел образования, чтоб не слали в вашу школу идиотских отчётов, требующих фоток ваших детей, завалите уже их жалобами и претензиями, чтоб отстали от школы. На каждый такой приказ вашему учителю вы им в ответ 31 жалобу, чтоб пикнуть боялись.
РОДИТЕЛИ, МЛИН, ПОМОГИТЕ ВЫ СВОИМ УЧИТЕЛЯМ УЖЕ!!!»


Недавно Рособрнадзор провёл очередной опрос учителей по поводу бумажной нагрузки и вот что пишут эти господа:

«
Расстраивает объем фотоотчетов, которые требуют от учителей, — рассказала член общественного совета при Рособрнадзоре Наталья Алтыникова. 85% из тех, кто сообщил, что заполняет документы вне утвержденного списка, заявили, что им приходится фотографировать мероприятия, которые они проводят. И это вместо того, чтобы работать в это время с детьми!»

-5

То есть высокое начальство в курсе. Но чиновники в отделах образования, по-видимому, не читают новостей и требуют фоторепортажи по-прежнему. Вот уж любители красоты отчётности!

И не понимают того, что ни учителя, ни родители – не профессиональные фотографы, а имеют другие обязанности, более важные – учить и воспитывать. Так дайте им эту возможность, господа чиновники!