Найти тему
Русский контент

Правило трех дней: как правильно обижаться мусульманину

Если человеку кажется, что его оппонент в действительности поступает не так, как он ожидал, это может стать причиной духовного и эмоционального разобщения даже близких людей. В исламе для того, чтобы обида не укоренилась и не начала свою разрушительную работу в мусульманском мире существует специальное правило трех дней.

Правило трех дней

На странице книги имама Мухаммада аль-Бухари «Аль Адаб Аль Муфрад» (62), в которой собраны хадисы Пророка Мухаммада об обычаях приличия в исламе, сказано: «Мусульманин не должен сердиться на своего брата более трех дней. Встречаются два мусульманина и оба отворачиваются друг от друга». «Лучшим» среди этих двух вариантов является тот, кто первым из них согласится на примирение (заговорит).

Шариат дает три дня для размышления, чтобы человек мог оценить ситуацию без излишней эмоциональности и найти выход из ситуации без разжигания конфликта. С помощью этих трех дней здравый смысл побеждает страстями, и находит пути к примирению.
В случае если за этот срок человек не смог простить обидчика, и решил разорвать с ним все отношения, значит он поддался шайтану (дьяволу). Это грех.

Всевышний завещал верующим обязательно отвечать на приветствия обидчика и соглашаться забыть прошлые обиды. В противном случае, продемонстрировавший высокомерие человек совершит грех: «Запрещено держать обиду на своего брата более трех дней». Как только пройдет больше трех дней, пусть он придет к своему брату и встретится с ним. Если тот второй ответит на приветствие и получит вознаграждение, то первый получит благодарность. Если он ответит на приветствие, то будет считаться совершившим грех, а тот человек который ответил ему не ответит «будет освобожден от вины обиды».

Примириться с оппонентом нужно и для того, чтобы избежать внезапной смерти: «Мусульманину запрещено держать обида на брата более трех дней.» [1] В Ад попадет тот, кто будет обижен на своего брата более трех дней и умрет в таком состоянии.

По мнению исламских законов, обижаться можно только тогда, когда он действительно получил оскорбление или принес огорчения. В противном случае его негативное отношение к оппоненту считается грехом и осуждается как преступление.

Мама

Единственное, кому разрешено имитировать обиду, это родители. Они могут использовать данный приём для воздействия на детей в процессе воспитания. Они хотели бы, чтобы их реакция стала своеобразным мотиватором впредь не совершать подобных действий, которые могут вызвать огорчение матери или отца.

Исламский мусульманин фактически обижается на родителей, потому что они не принимают хвалу от верующих, если они одновременно не благодарили тех людей, которые подарили ему жизнь: «Три аята были ниспосланы, и в каждом по два зависящих друг от друга повеления; без выполнения одного из них второе не принимается» (сура «Люкман», аят 14).

Коран, точнее сура 17 «Исра», аят 23, не позволяет детям обижаться на родителей и даже проявлять негативные эмоции: «Господь повелел вам не поклоняться никому кроме Него и быть добрыми к родителям». Если у них или обоих родителей преклонные годы, не смей говорить им «уф!» [выражая эмоции, выказывая недовольство; пренебрегая их советами и рекомендациями], не повышай на них голос (не кричи о сыне или дочери своих родных), а обращайтесь с доброжелательным словом [будь щедр со своими родителями, вежлив].