Выпуск еженедельной рубрики #РСОсАннойГаркушей. Анна Гаркуша — известный эксперт в области обращения с отходами и руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «РазДельный Сбор».
Анализируя тренды в развитии упаковки, мы особенно чувствительно реагируем на появление новых продуктов во вроде бы перерабатываемой ПЭТ-бутылке, но при этом в термоусадочной этикетке. Особенно – потому что уже два года проект #вчемкупить прорабатывает экологизацию термоусадочной этикетки во взаимодействии с производителями и переработчиками. Не все так просто в этой теме, как кажется со стороны, и мы обязательно об этом расскажем в следующий раз.
В то же время есть маленькие радости, связанные с позитивными изменениями. Например, компания Unilever отказалась от термоусадочной («сливерной» на профессиональном языке) этикетки в пользу самоклеющихся этикеток очищающих средств для лица «Сто рецептов красоты» и средств для очищения тела и волос Happy Moments. При этом линейка Happy Moments “трансформировалась” в продукты “Чистая линия”. Если вам будет интересно, как случился такой смелый эксперимент, сигнализируйте, мы разузнаем подробности.
Поговорив с экспертом производителя, удалось выделить два важных аспекта экологизации этикеточных решений:
✔️Внешняя ситуация заставила компанию искать альтернативу «термоусадке». За счет изменения некоторых логистических потоков и стандартизации вида этикеток для разных продуктов Unilever удалось отказаться от неэкологичной этикетки. При этом не потребовались никакие фабричные инвестиции, а также сократился перечень уникальных закупаемых материалов.
✔️Это стало возможным благодаря продуманному дизайну флаконов, простому и стильному, позволяющему адаптироваться под разные виды этикеток.
На этом примере подтверждаются два важных тезиса, о которых мы регулярно напоминаем производителям:
👉🏼 Кризис можно использовать как окно возможностей, и при принятии решений учитывать экологичность упаковки;
👉🏼Управление отходами упаковки начинается задолго до того, как упаковка стала отходом.
Теперь я буду ждать, когда Юнилевер начнет продавать свои средства для умывания в упаковке большего объема, п.ч. мне так удобнее.
Кстати, можно ведь не только писать жалобы на плохую упаковку, но и выразить благодарность за то, что производитель переходит на что-то экологичное.
Спасибо, что не используете термоусадочную этикетку
1 минута
28 прочтений
17 декабря 2022