Сайт dom-sad56.ru пришёл на раскрутку 17.03.20. Студия занимается составлением проектов ландшафтного дизайна, благоустройством и озеленением участков.
В продвижении этого сайта были существенные нюансы.
Минималистичный дизайн главной страницы
На главной странице было изображение, горизонтальное меню, контакты в шапке, слева кнопочка «Каталог» и внизу кнопки социальных сетей.
Сайт выглядел, мягко говоря, лаконично. Кнопку каталога в левом верхнем углу было не видно. На главной не было важного для SEO заголовка h1, было в целом непонятно направление компании. Сделать какие то выводы об услугах можно было исходя из названия «Дом и Сад», изображения или по содержанию внутренних страниц в горизонтальном меню или в каталоге (которые на момент начала продвижения были пустыми).
Сайт выглядел примерно так, только без заголовка и без плашек, которые были добавлены позже:
Отсутствие наполнения
Главная страница без навигации, была не единственной проблемой. Таким же существенным негативным фактором было отсутствие наполнения.*
*Небольшая предыстория:
Компания работает в Оренбурге давно, был старый, наполненный сайт, но затем, доступы от хостинга / админки были утеряны. По каким-то причинам было принято решение сменить название юридического лица, и сделать новый сайт.
Домен dom-sad56.ru был зарегистрирован 30 июля 2019 года. Сайт был передан на продвижение 17 марта 2020 года. 9 месяцев сайт «провисел» практически в состоянии черновика. Большинство страниц были пустыми, без цен, без текстов (только на основных страницах из горизонтального меню были тексты перенесенные со старого сайта со старым юридическим названием). Позиции сайта были такими: Главная страница без навигации, была не единственной проблемой. Таким же существенным негативным фактором было отсутствие наполнения.*
Позиции сайта были такими:
Были ещё две особенности проекта:
- 50 низкочастотных ключей, собранных на этапе составления Заключения (список ключевых слов, составляемый до заключения договора). При относительно небольшой стоимости продвижения проекта, и сложности продвижения в данной тематике — количество ключей превышало среднее число (20-30).
- отсутствие времени на поэтапную работу. Начинался сезон 2020, все работы делали одновременно и прямо сейчас — доработки на сайте, пересбор и группировку ключей, копирайт текстов, размещение наполнения, и запуск рекламной кампании.
Позитивные моменты и принятые меры
Помимо сложностей, нужно отметить существенный позитивный момент — оперативную обратную связь от клиента и предоставление огромного количества информации для наполнения: от цен до фото готовых работ. Это позволило заняться расширением семантического ядра, создавать новые посадочные страницы с фото и ценами.
Кратко о мерах, которые позволили вывести сайт на позиции в Яндексе через 1.5 месяца продвижения:
- доработки на сайте (спасибо нашему отделу разработки) в основном по части навигации, и многие других. Самой важной SEO-доработкой стало вертикальное меню в футере сайта;
- пересбор семантического ядра (в частности, были убраны низкочастотные слова по укладке тротуарной плитки);
- наполнение сайта, создание посадочных страниц. Например, до продвижения в разделе «Благоустройство» было 6 пустых подкатегорий, сейчас 18 наполненных;
- запуск рекламной кампании.
Первый результат через 1,5 месяца:
Уже к 25.06.2020 — 70% запросов вышли в топ-10 Яндекса. График видимости выглядел так:
От 0 до 70% за 3 месяца — хороший результат. Но нам есть над чем работать, а именно над позициями в Google. Сейчас их практически нет, и как следствие посещаемости с этой поисковой системы тоже нет. Причина может состоять в том, что сайт совсем свежий, и ему могут потребоваться как минимум 2 месяца, чтобы начать занимать позиции в Google. Также, благодаря тому, что все основные доработки уже выполнены, мы смогли сосредоточиться над наращиванием внешних ссылок.
Вывод
Вопреки опасениям, масштабная работа проведенная в короткий срок — доработки, наполнение и реклама,— позволили вывести 70% основных запросов в топ-10 Яндекса уже через 3 месяца.
Клиентам можно дать две важные рекомендации:
1) по главной странице должно быть понятно направление бизнеса, на сайте крайне важна удобная навигация;
2) наполнение — крайне нежелательно оставлять сайт в пустом виде — обязательно наличие минимального наполнения. Если сайт представляет собой каталог товаров/услуг — на страницах должны быть фото, цена и характеристики.