Ни для кого не секрет, что в учительской среде нарастает социальная напряженность, вызванная низкими зарплатами, излишне строгими требованиями, отсутствием прав и свобод. На этом фоне президент объявил 2023 год Годом педагога и наставника «в целях признания особого статуса педагогических работников».
Особый статус и право на сокращенную продолжительность рабочего времени уже прописаны в законе «Об образовании в РФ». Но вследствии низких зарплат педагоги вынуждены работать на 1,5-2 ставки с массой дополнительных обязанностей, что отрицательно сказывается на качестве образования.
Причины, по которым должна быть отменена аттестация, исходя из петиции:
1". Не существует объективных критериев оценки педагогического труда. Педагоги работают в разных условиях и с разными по уровню развития детьми - аттестационные критерии абсолютно не учитывают всей специфики работы. Квалификационная категория не стала справедливым показателем профессионализма педагога."
2. "Аттестация сегодня - это принуждение к бесплатному труду (подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям, работа с отстающими и т.д.), что противоречит Конституции и Трудовому кодексу. Труд учителя должен оплачиваться достойно и без категорий."
3. "Гонка за аттестационными показателями - прямой путь к профессиональному выгоранию и профессиональной деформации работников. Учительская аттестация и всевозможные рейтинги десятилетия внушают нам, что главное в образовании – это стабильный положительный результат и динамика показателей, конкурсы и олимпиады, трансляция инновационной деятельности и успешная самопрезентация. Чтобы получить квалификационную категорию, надо демонстрировать активное участие во всяком псевдонаучном соре, а разбираться в том, что эффективно, а что нет, человеку, работающему на двух ставках, некогда. Рабочее время, растянутое зачастую на две смены, не позволяет людям восстанавливать силы, а всё свободное от уроков время разбазаривается на добычу нужных для министерств и ведомств показателей."
4. "Повышение квалификации в условиях отсутствия времени - это профанация: чиновники включают в свои отчеты данные о количестве прослушанных учителями вебинаров. А реальные знания, которые помогли бы понять особенности разных детей, учителям получать некогда."
5. "В системе аттестации ребенок не ценность, а средство достижения нужных показателей. Школа стремится избавиться от сложных детей, слабый ученик школе не нужен: успешность аттестации и всевозможные рейтинги держатся в первую очередь на сильных учениках."
6. "Аттестация не учитывает стаж и возраст учителей, особенно в условиях пенсионной реформы. Уже отняли заслуженную выслугу лет и продолжают унижать аттестацией."
Цитата из петиции профсоюза "Учитель": "Мы требуем сделать особый статус учителя реальностью! Повысить зарплаты учителей! Отменить аттестацию на категорию!"
Вы педагог и Вам необходимо пройти переподготовку или повышение квалификации? Тогда предлагаем Вам посетить сайт нашего учебного портала ANODPO24.RU и оставить заявку.