Найти тему
МК

Пилот Сытник объяснил опасность обледенения самолета

  Global Look Press
Global Look Press

Снегопад и обледенение самолета является главной сложностью для экипажа. Они ухудшают видимость и работу систем лайнера. По словам заслуженного пилота Юрия Сытника, потенциально это может привести к катастрофе.

Он отметил, что подготовка самолета в таких условиях сложнее, чем управления. Корпус необходимо обработать противообледенительной жидкостью, очистить от льда и снега. Сытник добавил, что обледенение наступает при температуре от +5 до -5. Причем при -10 градусах оно считаются самыми опасными.

«При сильном обледенении полностью покрывается льдом кабина самолета, пропадает видимость, обледеневают части самолета, он может просто сорваться», — пояснил эксперт.

Задержки в аэропортах во время непогоды вызваны еще и тем, что машин, обрабатывающих самолеты, не очень много. Помимо этого, для достижения необходимого коэффициента сцепления требуется очищать взлетные полосы.

Юрий Сытник подчеркнул, что переохлажденный дождь, который сейчас идет в Москве и других регионах, очень опасен. Обледеневают важные поверхности самолета, он набирает вес, из-за чего уже происходили катастрофы. Летчик добавил, что еще одним опасным метеорологическим явлением является гроза. Лайнерам нельзя заходить в мощную грозовую облачность.

Читайте также: «В аэропортах Москвы задержаны или отменены свыше 50 рейсов из-за погоды»

Автор: Анастасия Кукова