К ним относятся в первую очередь организации этнических меньшинств, что обусловлено наличием культурного национализма, требованиями автономии, которые формулируются этническими меньшинствами.
Кроме радикальных организаций чернокожих американцев, прибегающих к насильственным, порой вооруженным методам ("черные мусульмане, "власть черных", "черные пантеры"), нередко появлялись и подобные им радикальные организации других национальных меньшинств ("коричневые пантеры" калифорнийских мексиканцев, "молодые лорды" нью-йоркских пуэрториканцев, "желтые пантеры" китайцев Сан-Франциско). Наряду с ними действовали белые радикальные организации, в частности, близкие в свое время по духу к "черным пантерам" "метеорологи", в 70-е г. ушедшие в подполье (название, видимо, взято из песни Боба Дилана "Мне не нужен метеоролог, чтобы знать, откуда ветер дует"). Прекратив всякую пропагандистскую работу среди пролетариата, который, по их мнению, полностью интегрирован в систему, "метеорологи" связывали свои революционные надежды со студенческой (или рабочей) молодежью, этническими меньшинствами и "внешним пролетариатом" "третьего мира".
"Метеорологи" в свое время вышли из студенческого движения, которое достигло предельного размаха в 1968-1970 гг., проводя забастовки, захват университетских помещений, столкновения с полицией, и включало многочисленные организации.
В наши дни кажется, что студенческое движение в Америке умерло. Многие студенты занялись традиционной политической деятельностью. Полностью распалось движение, которое называлось "йиппи", представлявшее собой синтез движения хиппи и левачества (по выражению Джерри Рубина, йиппи - это "хиппи с ружьем").