Продолжаю тему влияния консультанта на кадровые решения в компании.
Моя любимая стратегия решения различных ситуаций в проекте, в том числе связанных с сотрудниками, – это коучинг с руководителем. Это быстрое и точное решение задач бизнеса без бескочнечных совещаний, обсуждений и обдумываний по 5 недель.
➡️ Именно по этой причине коучинг – это неотъемлемая часть любого проекта изменений, чтоб можно было быстро принимать решения по разлиным ситуациям в интересах бизнеса.
Однажды в рамках проекта по трансформации корпоративной культуры руководитель на встречу пришёл с проблемой: "я не знаю, что с ним (сотрудником) делать..."
– Опиши свою ситуацию...
– Ну, это уже невыносимо, я не понимаю, что с этим делать. Он обещает, что сделает, и не делает. Скрывает контакты клиентов от компании. Но все проблемы приходится решать самой... А их столько, что иногда складывается впечатление, что я работаю и за себя, и за него... Нет-нет, да узнаю, что в курилке он хает компанию. Сделала замечание раз, два... И знаешь, что?
– Что?
– Он обиделся... Весь день ходил по разным отделам и жаловался, что его не ценят, обижают и так далее! В рабочее время! Сам не работал, ещё и коллектив отвлекал!!!
– Что ещё?
– Он нелоялен компании, действиями приносит убыто, не делится информацией, шантажирует, что уйдёт к конкурентам...
➡️ Хм... думаю, какие знакомые формулировки! Как часто я такое видел и в своей практике руководителя и словах своих клиентов. В целом понятно, что делать....
– Что ты хочешь?
– Хочу вернуть лояльность, чтоб делился информацией.
– Как сформулируешь запрос?
– Разработать мероприятия, чтоб исправить сотрудника. Хочу провести эксперимент, чтоб он работал на благо компании, приносил эффект!
– Готова к сессии?
– Да!
➡️ Мы пошли в сессию. Я предложил клиентке использовать инструмент "Квадрат Декарта", он очень хорошо проявляет такие ситуации. Клиентка дала ответы на 4 вопроса:
1️ Что будет, если она исправит сотрудника?
2️ Что будет, если она НЕ исправит сотрудника?
3️ Чего НЕ будет, если она НЕ исправит сотрудника?
4️ Чего НЕ будет, если она исправит сотрудника?
➡️ И уже на середине сессии было заметно, что клиентка приняла решение...
В конце была очень крутая фраза:
– И зачем я буду тратить столько сил и времени, если мне проще, быстрее его заменить, а главное – бизнесу это пойдёт только на пользу!
🔴 Решение было принято в рамках одной коуч-сессии, клиентка ушла не просто с решением, а со спокойным состоянием, что всё решается.
➡️ Кому интересно получить такой же результат работы в коучинге, пишите в директ @zhdanov_bz, пришлю подробности
#коучинг #пример_из_практики#коуч_жданов
Коучинг как инструмент принятия кадровых решений для руководителей.
2 минуты
13 декабря 2022